Разговор о сложных отношениях взрослых и детей, о дружбе и взаимовыручке предложили зареченским зрителям артисты драматического театра «Стрела» из города Жуковского. В наш атомный город гости приехали в рамках программы «Большие гастроли» и привезли три постановки. Взрослым зрителям представили спектакль по пьесе Максима Горького «Васса Железнова». А для малышей подготовили представление по произведению Корнея Чуковского «Муха-цокотуха» и русскую народную сказку «Теремок». О своей творческой кухне гости рассказали зареченским журналистам.
– В репертуаре вашего театра более 40 спектаклей. Почему вы выбрали только три?
Сергей Золкин, художественный руководитель:
– Мы часто возим «Муху-цокотуху» и «Теремок», так как их всегда с теплотой принимают маленькие зрители. А спектакль для взрослых «Васса Железнова (Мать)» – хороший выбор, потому что, на мой взгляд, эта постановка – одна из самых проникновенных и жизненных. Горький – прекрасный писатель и драматург, несправедливо забытый в наши дни.
– Вы успели оценить зареченскую публику?
Ольга Андрианова, заслуженная артистка Московской области:
– Когда я уходила за кулису, то смотрела, что делают дети. Может, сидят уткнувшись в свои телефоны. Но увидела, что они поглощены действием. Когда в финале мы вышли на поклон, зареченские дети аплодировали стоя. Это было трогательно. Спасибо вам за воспитание маленьких горожан!
Александр Терехов, заслуженный артист Московской области:
– Мы из Жуковского, а это город – наукоград. У нас театр любят зрители разного возраста. На каждый показ они приносят цветы. Это уловили местные предприниматели, и вместо одного цветочного киоска возле театра их стало два. Заречный тоже город интеллигентных людей, причем высокоинтеллектуальных зрителей разного возраста.
– Вашему театру 40 лет. Были ли в его истории трудные времена?
Александр Терехов:
– Был такой период в 90-е, когда мы жили буквально на подножном корме. Сколько зарабатывали, столько и получали. Доходило до того, что в месяц давали по 28 спектаклей, при этом умудрялись репетировать и делать декорации. Приходили на работу рано утром и уходили в час ночи. Желания было много, и мы были одержимы страстью к театру.
– Как вы считаете, сейчас молодежь любит театр или телевидение и интернет задавили интерес к живому искусству?
Александр Терехов:
– Думаю, интерес к театру огромен. У нас в молодежной студии занимаются 72 человека. Это в два с половиной раза больше, чем в основном составе труппы. Можно объявлять конкурс на место. Даже помещений для всех желающих не хватает.
– Есть какое-то одно направление, в котором вы работаете?
Сергей Золкин:
– Мы русский психологический театр и ставим современные драмы, но в психологическом ключе. И в классическом материале стараемся найти созвучность нашему времени. Были случаи стопроцентного попадания. Например, взрослые мужчины-зрители покупали цветы и дарили актерам со словами: «Спасибо. Вы сыграли меня!»
– Работа над спектаклем – это кропотливый процесс?
Екатерина Эссен, молодая актриса:
– Да, очень. Наш главный режиссер любит копаться в деталях. Мы иногда разбираем каждое слово в реплике и на одной фразе сидим по часу. Но от такого формата репетиции есть толк.
Александр Терехов:
– Во время репетиций мы стараемся выяснить, что хотим донести. Получается или нет – решает зритель. Приятно, когда видишь восторженную реакцию зала и понимаешь, что все получилось и это сделал ты.