-3.3 C
Заречный
Четверг, 12 декабря, 2024

Телефонные мошенники используют «Госуслуги» и «Госключ» для обмана

Телефонные мошенники придумали новую схему обмана, во время которой они используют портал «Госуслуги» и приложение для электронной подписи «Госключ». В качестве жертв, как сообщают «Известия», аферисты выбирают людей пенсионного и среднего возраста, полагаясь на их доверчивость и исполнительность.

Злоумышленники вводят людей в заблуждение в два этапа. Сначала аферисты получают доступ к личному кабинету жертвы на госуслугах и загружают в специальный раздел поддельную нотариальную доверенность на распоряжение всеми счетами человека. После этого жертве приходит уведомление, что необходимо подписать документ с помощью «Госключа».

Далее звонит лжесотрудник органов, который убеждает, что счета скомпрометированы и надо срочно подписать доверенность, чтобы спасти деньги. Если у человека нет приложения «Госключ», ему присылают инструкцию по установке и консультируют по каждому шагу. Перепуганная жертва торопится сделать все, что рекомендует липовый сотрудник органов, и это позволяет мошенникам перейти ко второму этапу обмана.

Человеку снова звонит поддельный сотрудник полиции, который заверяет жертву, что именно он настоящий, и раскрывает предыдущий обман. Злоумышленник сообщает, якобы после подписания доверенности у мошенников появился доступ ко всем счетам, поэтому средства с них нужно срочно перевести на «безопасный счет». Аферист не дает человеку опомниться и призывает отправить деньги как можно быстрее, чтобы опередить мошенников. Жертва вновь верит лживым словам, из-за чего и лишается всех накоплений.

«Нотариальную доверенность нельзя подписать «Госключом». Это можно сделать только при личном визите к нотариусу, – объясняют в пресс-службе Минцифры. – Даже если бы пользователь с помощью приложения подписал документ, он не имел бы юридической силы».

Сотрудники ведомства призывают внимательнее относиться к сохранности своих сведений для доступа к госуслугам. Никому не сообщайте свой логин, пароль и сведения о втором факторе защиты. Если вам звонят и просят назвать СМС-код, не говорите его, так как это мошенники. Даже если звонивший представился сотрудником госуслуг, не продолжайте разговор, кладите трубку. Работники портала никогда не звонят.

1 КОММЕНТАРИЙ

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Гость
Гость
3 месяцев назад

Зачем нужны такие электронные услуги,раз столько мошенников расплодилось

ЧИТАЮТ И ОБСУЖДАЮТ

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x