29-летний зареченец познакомился в социальной сети с девушкой. На его предложение пообщаться, она не отказалась.
Мужчина предложил новой знакомой встретиться. Девушка согласилась и скинула ссылку на билеты в театр. За два пригласительных зареченец должен был заплатить 7980 рублей. Он выбрал места и оплатил. Ему пришло сообщение о подтверждении мест, но якобы произошла ошибка, поэтому чтобы подтвердить бронь, необходимо перейти по ссылке.
Мужчина написал в техподдержку. Там объяснили, что деньги заморожены, нужно перевести еще раз, тогда первый платеж вернется на карту. Он сделал еще один платеж, но специалисты сказали, что он неправильно оформил возврат – не указал номер заявки.
Снова прислали новую ссылку и инструкцию. Теперь зареченец должен заплатить 31920 рублей за билеты и верификацию. Ему вернули 40 тысяч рублей. Остальные средства нужно получить через банк.
За верификацию также нужно доплатить еще 63840 рублей, но банк отклонил его запрос. Его спросили, в каких еще банках у него открыты счета. Перечислил через другой. Платеж прошел, но деньги на карту так и не пришли. Повторно отправил эту же сумму.
Теперь диспетчеры попросили оплатить комиссию – 52668 рублей и 105306 рублей двумя платежами.
После этого зареченец обратился в полицию. Общий ущерб составил 148328 рублей. Возбуждено уголовное дело.
Все время твердят:»не переходите по ссылке» вбивайте вручную.
На днях мне позвонил следователь. Представился громким грозным вызывающим голосом. «Знаете, по какому делу вам звоню?», спросил он. «Высылайте повестку. Тогда будем говорить», ответил ему я. «А гавно на лопате вам не прислать?», спросил следователь ещё более вызывающе грознее и громче, — «Что вы там мямлите всё? Ничего не разобрать», добавил он, наглея от злости не на шутку уже. Я бросил трубку, чувствуя, что вот-вот дам ему со всего размаха кулаком по морде, чтобы не хамил инкогнитом.
Больше звонков не было.
Надолго ли? Обычно они, следователи, звонят мне каждые три недели в последнее время. Говорят, то женским бабским языком, то мужским козлиным или свинноматочно инфернальным.
Мне вообще никто никогда не звонит последние лет десять так с копейками.А тут… Когда раздаётся звонок, я наперёд уже знаю, идя широким шагом в тапках на босу ногу к телефонной трубке, что это опять из полиции. Сестра стразу же орёт мне в спину: «Бросай трубку! Не разговаривай с ними! Они всё записывают!», а я не могу так. Так хочется сказать им пару ласковых сначала!..
Сейчас опять раздался звонок. «Опять мошенники…», подумал я и поднял трубку. «Аллло…», невнятно как через силу пробормотал я. На том конце молчали. Как всегда. «Ну точно — опять мошенники издалека. У них всегда связь не сразу устанавливается — не слышат они моего первого слова в трубку всегда…», подумал я. Наконец, в ответ на продолжительную молчаливую паузу с моей стороны на том конце провода уже знакомый мне мужской голос сказал, как издалека, но громко и чётко мужественно по-командирски: «Здравствуйте!..» — «Здрасте. Вы из полиции?..», тут же ответил и осведомился почти что радостно и ехидно я. На том конце провода сразу же положили трубку.
Вот так вот. Вот так вот и надо разговаривать с ними. Коротко и ясно. «Вы из полиции?» и всё. Сразу отпадут от вас. Сами. Без лишних слов преамбул и всяких там «А г* на лопате не хотите?». Проверено. Железно.