16.1 C
Заречный
Воскресенье, 21 июля, 2024

Актеры зареченского ТЮЗа показали новый спектакль по сказке Пушкина

Кто не знает царя Салтана, сына его Гвидона и прекрасную царевну Лебедь? Все о них читали, наизусть учили, советские фильм и мультфильм смотрели. Какие там могут быть неожиданности? Но режиссер Максим Ларин еще на первом этапе подготовки спектакля предупредил зареченскую труппу: «Это очень грустная история».

И первая тревожная нотка в ней слышится даже раньше, чем царицу с сыном сажают в бочку. Она возникает еще в тот момент, когда счастливых молодоженов встречает на пороге бабка Бабариха в исполнении Марины Столяровой. Столько злобы в ее взгляде на красавицу невесту, что невольно начинаешь беспокоиться за судьбу девушки. «Если бы бабка-душегубка была настоящая – в серьезном взрослом спектакле, было бы, конечно, тяжело в эту роль вживаться, – признается актриса. – А здесь она злющая, но смешная». Парадокс? Да. Но из таких парадоксов и состоит наша жизнь.

«Часто трагическое и смешное идут рядом – и в реальности, и на сцене. Этим мне и нравится наш спектакль – такими амплитудами», –отмечает Владимир Кшуманев. Он играет главную роль в этой постановке. Следишь за приключениями героев и начинаешь понимать, что не случайно поэт в названии своей сказки поставил на первое место царя Салтана. Это история о нем, о его смертельной тоске по любимым людям, которых он утратил безвозвратно. Чтобы справиться с этой тоской, он начинает фантазировать: а вдруг они не погибли, вдруг случилось чудо? И дальше не автор, а сам царь рассказывает зрителям историю счастливого спасения жены и сына, которая привиделась ему то ли во сне, то ли в бреду… Он дряхлеет, слабеет, не в силах справиться со своим горем, но в грезах не теряет надежду увидеться с родными. Там его ждут и любовь, и радость долгожданной встречи.

В этом спектакле много забавных персонажей, над которыми малыши хохочут так заразительно, что и родители не могут сдержать улыбку, удивляясь фантазии режиссера и актеров, придумавших необычные решения для каждого повторяющегося эпизода. Но взрослые слышат и другой, скрытый тон повествования – искренний, лиричный, щемяще проникновенный. Это постановка для всей семьи, где каждое поколение увидит и прочувствует что-то свое. А все вместе они обязательно обретут веру в чудо, которому всегда есть место – и на сцене, и в жизни.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

ЧИТАЮТ И ОБСУЖДАЮТ

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x