19.3 C
Заречный
Суббота, 27 апреля, 2024

Зареченец поделился мемуарами о жизни в блокадном Ленинграде

«Вы недавно писали про линкор «Марат», на котором во время блокады служил отец одного из читателей газеты. У меня есть фото этого корабля – еще военных времен. Принести?» – предложил по телефону 82-летний Вячеслав Белов. Но кроме пожелтевшего снимка он положил на стол еще и мемуары мамы, которая беременная с годовалой дочерью на руках оказалась в осажденном Ленинграде.

Воспоминания Ольга Белова писала уже после войны. Как немцы бомбили город. Как она закрывала собой от шрапнели маленькую Нину. Как во время налетов дежурила на чердаке и бросала в бочки с водой зажигательные бомбы. Но самые страшные строки – о голоде: «Идешь на работу и перешагиваешь через трупы. Я тоже убирала мертвых и отвозила в помещение, где их сваливали друг на дружку. Помогала с едой знакомая с хлебозавода: сметала с прилавков остатки муки и немного давала мне. А чтобы не исчезло молоко для дочки, я кипятка пила много».

Перед рождением сына женщина решила эвакуироваться по Ладоге. Под обстрелами добралась до станции, потом на поезде до села Починки Ярославской области, где жили родственники. Здесь и родился Славик. Весил он 1700 граммов…

Через некоторое время Ольгу Белову вызвали на работу в Ленинград. С двумя детьми она пришла к управдому, ведь квартиру ее разбомбили. «Выбирай любую, – сказал тот. – Почти никого не осталось: кто умер, кого эвакуировали».

«Однажды (это был, кажется, 44-й год) мы возвращались из бани, – вспоминает Вячеслав Алексеевич. – Вдруг на набережной к нам подошел фотограф и попросил маму: «Давайте я на фоне линкора «Марат» сделаю снимок ваших детей. Они такие красивые». Это фото зареченец хранит всю жизнь. В 5 классе сам для него смастерил рамку и с тех пор ни разу не вынимал. Только для нас сделал исключение, чтобы отсканировать.

С флотом у семьи Беловых много связано. Во время войны отец был командиром отделения десантного корабля «Кама», защищавшего Ленинград. С тех пор у Алексея Степановича осталась привычка пить такой горячий чай, что обжечься можно. Дети спрашивали почему, а он: «Постояли бы на палубе под ледяным ветром – поняли бы».

Если у вас хранятся фронтовые письма или дневники и вы хотите поделиться этой памятью, обращайтесь в редакцию (ул. Заречная, 1, 3 этаж, в будние дни с 9.00 до 17.00.). Телефон 65-15-62.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

ЧИТАЮТ И ОБСУЖДАЮТ

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x