Стенгазеты, самоделки, шарады и конкурсы, музыкальные номера и целые театральные постановки – чего только не придумывали советские школьники, когда готовились к 23 Февраля и 8 Марта. Сейчас их идеи покажутся кому-то наивными и смешными, но многие зареченцы помнят, сколько в них было искренности и желания порадовать своих одноклассниц и одноклассников.
Главный редактор газеты «Заречье сегодня» Ольга Орлова:
– Еще в начальной школе мы вместе с учительницей смастерили мальчишкам из спичечных коробков грузовички, а они потом сплели для нас бумажные корзиночки и каждую наполнили домашним печеньем. В 11 лет мы показали себя совершенно самостоятельными. Наш классный руководитель заболела, без нее устроить праздник в школе не разрешили, и я пригласила весь класс – 40 человек – к себе домой. Родители почему-то такое гостеприимство не оценили. Но мой папа тогда работал в СЮТ. Там мы и поздравили наших мальчиков. Накрыли стол, вручили подарки – по дешевенькому блокноту и зеленому фломастеру. Наши выдумщики красили им рафинад, бросали его в чай и радовались получившемуся зеленому напитку. Мальчишки прошли все конкурсные задания, мы накормили их сладостями, а потом сообща перемыли посуду и пошли гулять: играть в снежки и царя горы, валяться в сугробах.
Физиотерапевт санатория «Заречье», многодетная мама Лариса Рагимова:
– В шестом или седьмом классе мы почему-то купили к 23 Февраля зеленых надувных крокодилов. Утром выгнали мальчишек из класса, разложили подарки по партам. Когда парни вошли, тут такое началось! Они хохотали и лупили друг друга этими крокодилами. Даже мне в итоге досталось.
Руководитель изостудии «Акварель» ДТДМ Екатерина Арзютова:
– В нашем классе было двадцать семь человек, из них четыре мальчика и двадцать три девочки, поэтому у девочек проблем с подарками не возникало. Мы покупали гели для душа или что-то в этом роде. А вот мальчикам было сложно. Они всегда приносили два больших торта и, очень смущаясь, приглашали нас после уроков на чаепитие. Мы пытались и их зазвать за стол, чтобы они тоже с нами поели, но наши рыцари ужасно стеснялись и отказывались.
Заслуженный тренер России по самбо Юрий Балыков:
– В 8 классе девчонки наши принарядились, даже накрасились (наверное, у мам косметику взяли), все вместе сфотографировались и нам этот снимок на 23 Февраля каждому вручили. Такие они там красивые были, прямо невесты! Ну и мы думали-думали и тоже решили сфотографироваться. Так у нас и остались два снимка – отдельно девочки и отдельно мальчики. Хотели просто подарок друг другу сделать, а получилась память на долгие годы. Я, правда, потом свою фотографию с парнями испортил. Мне срочно нужен был мой снимок на какую-то справку, и я себя вырезал из того группового портрета. Теперь так жалею!
Директор КБУ Андрей Шалимов:
– Я учился в Пачелме. Через нее постоянно ходят поезда на Москву, поэтому мимозы у нас появлялись даже раньше, чем в Пензе. Мы их девчонкам и дарили. А они нам – значки, еще какую-то мелочь. Простенько все было, но с душой. Открытки подписывали, ребята у нас даже стихи сочиняли. Стенгазету рисовали, старались, чтобы была лучше, чем в других классах.
Еще перед 23 Февраля и 8 Марта всегда в школе проходили соревнования по баскетболу и лыжам. В сами праздники обязательно концерты устраивали: сначала девочки нам, потом мы им. У нас и ансамбль свой был, я на бас-гитаре играл. Мы все хиты «Голубых гитар» знали, так что танцы устраивали под живую музыку. Хорошие были праздники, светлые.
Глава города Олег Климанов:
– Мы дарили мимозы, потому что других цветов просто не было. Помню, были еще как-то маленькие флакончики духов, в другой раз – чайные чашки и блюдца, маленькие шоколадки. Подарки мы заранее раскладывали на партах и потом впускали в класс девочек. А самым большим лакомством в то время был пирог «Пионерский» из «Колоска».
Вечером в классе обязательно проводили дискотеку. Свет выключали и музыку крутили на катушечном магнитофоне. Любимые хиты тогда умельцы записывали на рентгеновскую пленку, поэтому такой способ называли «на ребрах».
В 9 и 10 классах я был клавишником в музыкальном ансамбле, который для учителей назывался «Жемчуга», а для учеников – Pearl. Все песни мы сочиняли сами. Раз в месяц, а также на праздники, в том числе и на 8 Марта, мы устраивали концерт в актовом зале 225-й школы, который всегда был битком. Вспоминаю это время с теплым чувством, а с некоторыми одноклассниками дружу до сих пор.