
Как только приближаются праздники, начинаются проблемы с этим «выканьем». Рекламу давать нужно? Нужно. И открытки подписывать. И давать поздравления в газету от имени коллектива. Вот тут-то многие и спотыкаются о местоимение «вы». С какой буквы его писать – с большой или маленькой?
Если поздравление адресовано не конкретному человеку, а группе лиц, то выбираем строчную букву. Например: «Дорогие мужчины цеха № 9! Поздравляем вас с 23 Февраля». Но если открытка предназначена одному адресату, то в знак уважения пишем букву большую. Например: «Дорогой Алексей Иванович! С праздником Вас, здоровья, успехов».
Кстати, повторим еще одно правило: не подписывайтесь «коллеги по работе». Это речевое излишество, ведь само слово «коллеги» уже подразумевает исключительно сослуживцев.
Теперь о рекламе. В ней местоимение «вы» почему-то часто пишут с большой буквы. Видимо, составители текстов, которые зазывают покупателей, думают, что это проявление трепетного отношения к клиентам. Однако это ошибка – орфографическая. Ведь реклама предназначена не для одного человека. Поэтому пишем: «Наши книги – вам на радость».
Все уроки от Тамары Задорожной ищите в соцсетях по хештегу #запоминалка_культура_речи и на сайте в разделе «Спецпроекты» – «На чистом русском».