-10.1 C
Заречный
Воскресенье, 9 февраля, 2025

Нужен ли детям «Воздух», рассуждает Ольга Орлова

Знакомая учительница решила сводить детей на фильм «Воздух». Что тут началось в родительском чате! «Почитала отзывы. Там есть сцены не для слабонервных», – написала одна мама. «Видели трейлер, нам еще такое рано смотреть», – решила другая. «Мой ребенок не хочет идти. И заставлять я его не буду», – отрезала третья.

Родителей можно понять. Их дети учатся в 5 классе, а возрастное ограничение картины 16+. И поставили его именно из-за тяжелых натуралистичных эпизодов с развороченным животом и оторванными конечностями. Мой 11-летний сын тоже через 20 минут просмотра сказал: «Я не хочу это смотреть». И все-таки мы не ушли.

Потом вспоминали историю блокадного Ленинграда, обсуждали самые проникновенные и трагичные моменты из «Воздуха», сын задавал вопросы. А на следующий день в школе его классу рассказали о дневнике Тани Савичевой.  Надеюсь, хотя бы этот период Великой Отечественной стал для моего сына не буквами и цифрами в учебнике, а судьбами реальных людей.

Так стоит ли идти с детьми на это кино? С одной стороны, глядя на перемешанную с грязью кровь, я ловила себя на том, что не испытываю ничего, кроме желания, чтобы сцена поскорее закончилась. И вспоминала кадр из киноэпопеи «Освобождение»: вдали силуэт солдата на поле после боя. В одной руке у него автомат, а вторая мотается на одном сухожилии.  Ни открытой раны, ни крови, но нахлынувшие на меня тогда ужас и сострадание я чувствую до сих пор.  

С другой стороны, у «Воздуха» есть свои сильные стороны. Сцены боев захватывают. Кажется, ты сам сидишь в тесной кабине самолета и отчаянно крутишь головой, чтобы не упустить немца из виду. А потом оказываешься в настоящем аду на земле, бежишь с пехотинцами среди взрывов, в месиве из людей и железа. Эффект погружения настолько мощный, что у тебя еще долго колотится сердце и ты не сразу понимаешь, где находишься.

И эти моменты тоже не забудутся никогда. Как и слова одной из героинь фильма: «Я недавно подумала, что народ наш – боль этого мира. Этим мир и спасаем. Берем на себя его ужас, ошибки, страдания. В этом есть что-то страшное и возвышенное».  Согласитесь, слащавыми сказочками мы это нашим детям не объясним.

4 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Земля
Земля
1 год назад

Все дети разные. И в скорости развития кто быстрее, кто задерживается (в первое время или надолго, или вообще навсегда — у всех всё по-разному). По своему личному опыту скажу, что просмотреть киноэпопею «Освобождение» в 10 лет — вполне нормально, прочесть роман в пяти томах «Блокада» Чаковского в 13 — тоже нормально, лучше сказать «очень хорошо» даже. Посмотреть экранизацию Бондарчуком-старшим «Войны и мира» Л. Толстого в 8-9 лет — тоже нормально вполне, особенно и в первую очередь её самые тяжёлые, связанные с войной и страданиями сцены типа получения смертельного ранения от взрыва пушечного ядра Андреем Болконским, его пребывания после этого в лазарете (со страданиями других тяжело раненных вокруг), умирания, прощания и смерти.
А вон ютуб, например, просто получасовую просветительскую передачу с телеканала «Культура» из серии передач «Рассекреченная история» под названием «Жертвы Хатыни» маркирует как «+18». И это, по мне, очень странно. Такие вещи дети должны узнавать как минимум в 13 лет. Как минимум.

Лариса Рагимова
Лариса Рагимова
1 год назад

В медицине, точнее, психотерапии, есть понятие «допустимая фрустрация». Это то, о чём написал автор статьи. В данном случае, несмотря на ограничение 16+, мама решает погрузить сына в непростые события фильма. Вроде бы рано по возрасту, страшно будет, приснятся кошмары и т.д. Но если по дороге домой из кинотеатра поговорить, обсудить тему фильма, дать ребёнку высказать свое мнение, фрустрация будет допустимой. Т.е. ожидания вполне оправдаются и страх, агрессия, непонимание не возникнут.
Полностью согласна с автором в том вопросе, что подросткам пора прекращать регулярно наслаждаться «слащавыми сказочками «, которые выходят в прокат как из печки пирожки. Пора уже начать работу над развитием эмоционального интеллекта (пока не поздно). А это вам не лёгкий, весёлый фильм с ведром попкорна…

Гость
Гость
11 месяцев назад

Какие фильмы? Вы чем занимаетесь? Необходимо молодежь воспитывать трудом и добрыми делами. Выпало много снега , можно молодежи выдать лопаты и чтобы молодежь чистила снег . В выходные и в каникулы можно занять студентов педуниверситета , выдать им спортинвертарь . Собрать школьников и их занять спортом . Раньше во многих дворах были деревянные хоккейные коробочки- спортплощадки и мы круглогодично там играли. Есть спортзалы в школах , можно их задействовать. Молодежь в телефонах живет и никому их досуг не нужен.

Земля
Земля
11 месяцев назад
Ответить на  Гость

Во дворах играли только самые ленивые. Самые продвинутые ходили играть только на большие катки центрального стадиона. Почему их ликвидировали в нулевые годы- это мы догадываемся. А вот почему их не хотят возродить и восстановить теперь — этого я лично понять не могу. Хоть распните меня.

ЧИТАЮТ И ОБСУЖДАЮТ

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x