20.3 C
Заречный
Пятница, 4 октября, 2024

Нужен ли детям «Воздух», рассуждает Ольга Орлова

Знакомая учительница решила сводить детей на фильм «Воздух». Что тут началось в родительском чате! «Почитала отзывы. Там есть сцены не для слабонервных», – написала одна мама. «Видели трейлер, нам еще такое рано смотреть», – решила другая. «Мой ребенок не хочет идти. И заставлять я его не буду», – отрезала третья.

Родителей можно понять. Их дети учатся в 5 классе, а возрастное ограничение картины 16+. И поставили его именно из-за тяжелых натуралистичных эпизодов с развороченным животом и оторванными конечностями. Мой 11-летний сын тоже через 20 минут просмотра сказал: «Я не хочу это смотреть». И все-таки мы не ушли.

Потом вспоминали историю блокадного Ленинграда, обсуждали самые проникновенные и трагичные моменты из «Воздуха», сын задавал вопросы. А на следующий день в школе его классу рассказали о дневнике Тани Савичевой.  Надеюсь, хотя бы этот период Великой Отечественной стал для моего сына не буквами и цифрами в учебнике, а судьбами реальных людей.

Так стоит ли идти с детьми на это кино? С одной стороны, глядя на перемешанную с грязью кровь, я ловила себя на том, что не испытываю ничего, кроме желания, чтобы сцена поскорее закончилась. И вспоминала кадр из киноэпопеи «Освобождение»: вдали силуэт солдата на поле после боя. В одной руке у него автомат, а вторая мотается на одном сухожилии.  Ни открытой раны, ни крови, но нахлынувшие на меня тогда ужас и сострадание я чувствую до сих пор.  

С другой стороны, у «Воздуха» есть свои сильные стороны. Сцены боев захватывают. Кажется, ты сам сидишь в тесной кабине самолета и отчаянно крутишь головой, чтобы не упустить немца из виду. А потом оказываешься в настоящем аду на земле, бежишь с пехотинцами среди взрывов, в месиве из людей и железа. Эффект погружения настолько мощный, что у тебя еще долго колотится сердце и ты не сразу понимаешь, где находишься.

И эти моменты тоже не забудутся никогда. Как и слова одной из героинь фильма: «Я недавно подумала, что народ наш – боль этого мира. Этим мир и спасаем. Берем на себя его ужас, ошибки, страдания. В этом есть что-то страшное и возвышенное».  Согласитесь, слащавыми сказочками мы это нашим детям не объясним.

4 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Земля
Земля
7 месяцев назад

Все дети разные. И в скорости развития кто быстрее, кто задерживается (в первое время или надолго, или вообще навсегда — у всех всё по-разному). По своему личному опыту скажу, что просмотреть киноэпопею «Освобождение» в 10 лет — вполне нормально, прочесть роман в пяти томах «Блокада» Чаковского в 13 — тоже нормально, лучше сказать «очень хорошо» даже. Посмотреть экранизацию Бондарчуком-старшим «Войны и мира» Л. Толстого в 8-9 лет — тоже нормально вполне, особенно и в первую очередь её самые тяжёлые, связанные с войной и страданиями сцены типа получения смертельного ранения от взрыва пушечного ядра Андреем Болконским, его пребывания после этого в лазарете (со страданиями других тяжело раненных вокруг), умирания, прощания и смерти.
А вон ютуб, например, просто получасовую просветительскую передачу с телеканала «Культура» из серии передач «Рассекреченная история» под названием «Жертвы Хатыни» маркирует как «+18». И это, по мне, очень странно. Такие вещи дети должны узнавать как минимум в 13 лет. Как минимум.

Лариса Рагимова
Лариса Рагимова
7 месяцев назад

В медицине, точнее, психотерапии, есть понятие «допустимая фрустрация». Это то, о чём написал автор статьи. В данном случае, несмотря на ограничение 16+, мама решает погрузить сына в непростые события фильма. Вроде бы рано по возрасту, страшно будет, приснятся кошмары и т.д. Но если по дороге домой из кинотеатра поговорить, обсудить тему фильма, дать ребёнку высказать свое мнение, фрустрация будет допустимой. Т.е. ожидания вполне оправдаются и страх, агрессия, непонимание не возникнут.
Полностью согласна с автором в том вопросе, что подросткам пора прекращать регулярно наслаждаться «слащавыми сказочками «, которые выходят в прокат как из печки пирожки. Пора уже начать работу над развитием эмоционального интеллекта (пока не поздно). А это вам не лёгкий, весёлый фильм с ведром попкорна…

Гость
Гость
7 месяцев назад

Какие фильмы? Вы чем занимаетесь? Необходимо молодежь воспитывать трудом и добрыми делами. Выпало много снега , можно молодежи выдать лопаты и чтобы молодежь чистила снег . В выходные и в каникулы можно занять студентов педуниверситета , выдать им спортинвертарь . Собрать школьников и их занять спортом . Раньше во многих дворах были деревянные хоккейные коробочки- спортплощадки и мы круглогодично там играли. Есть спортзалы в школах , можно их задействовать. Молодежь в телефонах живет и никому их досуг не нужен.

Земля
Земля
7 месяцев назад
Ответить на  Гость

Во дворах играли только самые ленивые. Самые продвинутые ходили играть только на большие катки центрального стадиона. Почему их ликвидировали в нулевые годы- это мы догадываемся. А вот почему их не хотят возродить и восстановить теперь — этого я лично понять не могу. Хоть распните меня.

ЧИТАЮТ И ОБСУЖДАЮТ

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x