Первыми посмотреть на зареченцев, купающихся в иордани, пришли двое лосей. А вот люди к купели не спешили. Все-таки 10 градусов мороза и сильный ледяной ветер – это вам не шутки.
Освятив воду в проруби, иерей Виктор Сторожев обратился к немногочисленным участникам обряда со словами: «Купание в проруби – старинная традиция. Но она постепенно уходит в прошлое. Так и должно быть. Окунуться мы можем в любое время. А когда наступает Крещение Господне, правильнее начать его в храме – с молитвы, исповеди, причастия. Сегодня сама природа указывает нам, где теплее, светлее и уютнее встретить этот праздник».
Но даже в такую непогоду нашлись смельчаки, решившие искупаться в ледяной воде. Денис Аносов впервые нырнул в купель в 35 лет. В этом году пришел уже в восьмой раз. Объясняет просто: «Это от сердца должно идти. Мы все куда-то спешим, но иногда дела надо оставить. Здесь отдыхаешь душой. Окунешься – и сразу другим человеком становишься. Такая легкость появляется, как заново родился».
Его чувства хорошо понимает Галина Бычкова. Раньше она купалась каждый год. Брала с собой сына, внучку. Рассказывает: «Страшного в этом ничего нет. Я вообще воду люблю. Плаваю до поздней осени. И когда по святым местам езжу, везде купаюсь. Но в моем возрасте нырять в прорубь уже чревато для здоровья, поэтому третий год хожу только смотреть».
И таких у иордани было большинство. Многие ночью понаблюдали за смельчаками, а утром отправились в храм – отстоять службу и набрать святой воды.
Ну не все же. Я думаю, что это сделали вообще незначительное меньшинство зареченцев. Примерно в такой пропорции: из 100 квартир многоквартирного дома это сделали только 4 квартиры.
Все это людям не интересно.
Ольга, а где-же вы двух лосей то увидели?