Новый год 44-летняя зареченка встретит с крупным кредитом, который она взяла для мошенников.
Злоумышленники действовали по старой схеме. Сначала с женщиной в мессенджере общался «сотрудник Центробанка», который рассказал, что неизвестные пытаются оформить кредит на 800 тысяч рублей от ее имени. Позже к разговору подключился другой мошенник, представившийся следователем.
«Он сказал, что зареченка сама виновата в том, что злоумышленники получили ее личные данные, и теперь она обязана помочь в расследовании дела: взять кредит и положить деньги на «безопасный счет». При этом женщине запретили рассказывать о случившемся», – сообщила нашему корреспонденту следователь следственного отдела МВД Наталья Михеева.
Зареченка получила от мошенников инструкцию о том, что отвечать на вопросы настоящих сотрудников банка, «документ» с номером карты «безопасного счета». После этого ее отправили в пензенское отделение банка за кредитом. Как только женщина перечислила злоумышленникам 800 тысяч, с ней снова связался «сотрудник Центробанка» и велел взять еще один кредит – на 300 тысяч рублей.
За день зареченка отдала мошенникам 1 100 000 рублей. О том, что она стала жертвой злоумышленников, женщина поняла на следующий день, когда ей снова велели взять кредит на 500 тысяч рублей.
Пострадавшая обратилась в полицию. Она рассказала, что знала о подобных способах мошенничества и не раз беседовала на эту тему с сотрудниками правоохранительных органов.
Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159.
Вот так берешь кредит в банке, когда он нужен — так банк всех родственников обзвонит: «Вы знаете такого-то? Он берет крупную сумму в кредит.» А когда эта сумма очень крупная — выдают тут же, без всяких звонков! Сколько подобных случаев можно было предотвратить одним телефонным звонком родственникам или знакомым человека, берущего кредит!!! Как правило, мошенники запугивают жертву и не разрешают никому ничего рассказывать именно с целью, чтобы еë никто не отговорил от взятия кредита. Но… Видимо банкам не выгодно терять таких клиентов.