Зареченцы смогут быстрее добраться до Елюзани, Лунина и Мордовии. С 10 декабря по выходным и праздничным дням начали курсировать дополнительные пригородные поезда «Сурская стрела» сообщением Кузнецк – Пенза – Саранск. Четыре вагона поезда предусматривают 354 посадочных места. За год пассажирами стали более 350 человек.
В пути следования, как сообщает пресс-служба РЖД, предусмотрены остановки на станциях Сюзюм, Елюзань, Чаадаевка, Асеевская, Канаевка, Леонидовка, Пенза, Бессоновка, Грабово, Лунино, Булычево и Рузаевка. Также поезд останавливается на станции Заречный (бывший 720-й км), которая находится около проходной «А» (КПП № 5).
«Подвижной состав оснащен самыми современными технологиями: системами видеонаблюдения и кондиционирования, подъемниками для посадки и высадки маломобильных пассажиров, шумоизоляцией, комфортными креслами, креплениями для велосипедов, USB-розетками», – отмечают в РЖД.
Проезд по всему маршруту стоит 735 рублей, от Пензы до Саранска – чуть больше 430 рублей.
Туалеты есть в этих вагонах?
Публикация на дзене от 6 августа о поездке на этом поезде из Пензы до Саранска сообщает о наличии единственного на все 4 вагона, но вполне себе комфортного и чистого туалета в ПЕРВОМ вагоне. Приводится его фото и краткое описание о наличии в туалете мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец. То был первый поезд «Сурская стрела». Теперь вот с 10-го декабря запущен второй, и он ходит уже не только до Саранска, как первый, а и до Кузнецка ещё. Можете и сами найти эту публикацию, задав поисковику фразу «Туалет в «Сурская стрела»», читается легко и интересно, с фотографиями.
Ан нет. Там в комментариях пишут, что туалетов на самом деле два: в первом, и в последнем вагоне есть ещё. Туалеты очень просторные, потому что рассчитаны в том числе и на инвалидов в колясках.
Видимо, первый и последний вагоны этого электропоезда идентичны — они локомотивные. Носы локомотивов направлены в противоположные стороны друг от друга. Доехал поезд до конечного пункта назначения — он не разворачивается, чтобы поехать обратно, и не отцепляет локомотив от носа, чтобы перекатить его в конец состава и присоединиться там к нему: экипаж машинистов просто переходит из одного конца поезда в другой, чтобы занять новые такие же рабочие места управления поездом в уже стоящем там аналогичном локомотиве. Поезд движется обратно — с нумерацией вагонов в обратном ходу порядке. При достижении конечного пункта назначения переход экипажа машинистов обратно в противоположный конец состава в тамошний локомотив повторяется. Так и получается, что туалеты есть в обеих крайних локомотивных вагонах. Ведь они нужны не только и не столько пассажирам поезда, сколько членам экипажа машинистов его и проводников. Да и присмотр за чистотой и порядком в туалетах тут под боком у машинистов куда удобнее для них и проводников, чем в вагонах посередине состава.
Потому и мало так вагонов в этом электропоезде — 4 всего. Так ближе всем до туалета дойти: что пассажирам, что членам команды управления электропоездовозом. Но было бы ещё ближе, если бы вагонов было всего три. Или даже два всего. Тогда вообще всем было бы максимально близко. Всем, кроме членов команды управления электропоездовоза. Им и так хорошо.
Еще бы до Нижнего Новгорода…
и Чебоксар! А там и до Казани уже можно… Лишь рукой махнуть.