Он не боится идти туда, где трудно, страшно, больно. Благочинный Заречного иерей Виктор Сторожев, когда началась пандемия, первым из священников в Пензенской области вступил в красную зону. И во время СВО не смог остаться в стороне.
От жалоб – к задачам
Первый раз в зону боевых действий батюшка поехал в декабре – и снова одним из первых. Об этом его попросили сами бойцы. «Было видно, что после мобилизации многим тяжело перестроиться с домашнего на военный лад. Буквально в каждом чувствовалось уныние, – вспоминает отец Виктор. – В феврале у них в приоритете уже были задачи, а не жалобы. Когда же мы встретились в мае, многие ребята стали командирами».
Тогда же бойцы рассказали батюшке, что знают последние зареченские новости: как город готовится к юбилею, когда откроют сквер и храм. Об этом они прочитали в нашей газете, несколько номеров которой редакция передала на передовую. «Только не отменяйте праздники, – велели бойцы. – Мы воюем здесь, чтобы вы жили спокойно. И радовались».
Пришли к вере
Еще в декабре несколько бойцов попросили батюшку причастить их. Через два месяца к священникам уже выстроилась очередь из десятков желающих. «Один боец даже решил перейти в православие, – рассказал отец Виктор. – Объяснил: увидел силу веры и захотел молиться не только за себя, но и за мать, которая борется с онкологией».
На обедни и молебны в зоне СВО собираются не только православные военнослужащие. Их посещают и мусульмане. А вот атеистов на передовой батюшка не встречал. Видимо, между жизнью и смертью все чувства обостряются, и вера становится необходима.
Как же заповедь?
«Как придерживаться заповеди «Не убий» во время войны?» – этот вопрос Виктору Сторожеву задают часто. «Применять оружие нужно, когда тебе или близким грозит опасность. И не убивать из мести или злобы, – объясняет священник. – Если есть возможность сохранить жизнь врагу: взять в плен, поговорить, убедить измениться – не убивай. На войне свои законы, но грех есть грех, и в нем каждый раз нужно каяться на исповеди».
Письма вместо книг
Их зареченцы носят в нагрудных карманах, особенно от детей. Это для бойцов как напоминание, во имя чего они воюют. Один командир собрал толстую папку с заветными листочками. Это почти книга, которую он перечитывает, когда выпадает минутка. И каждый раз плачет.
«В эту папку, – рассказал батюшка, – попало и письмо моего сына. А еще – картина «Ангел-хранитель», которую нарисовала дочь пензенского священника». Это так тронуло командира, что он записал видеообращение для школьников. Передают с фронта ученикам и ответные письма. А одно подразделение отправило в пензенскую школу особо чтимую икону в качестве благодарности за помощь детей.
Чувствуют поддержку
Встреча с земляками для военнослужащих – праздник. Они даже фотографируются с кодом региона «58» на номерах. А когда видят, какую гуманитарку отправляют зареченцы, не могут сдержать слез.
«Ребятам важно знать, что их ценят и не забывают в тылу, – уверен отец Виктор. – Мы стараемся привезти им лучшее. Недавно отправили партию тепловизоров, приборов ночного видения для водителей, новую «Ниву» с колесами для грязи, запчасти. Бойцы радуются, как дети, и профессионально выполняют поставленные задачи».
Поможем и мы
Православное сообщество Заречного, предприниматели и администрация отправляют гуманитарную помощь на передовую каждый месяц. Присоединиться могут все желающие. Узнать, что требуется бойцам, или оставить пожертвование можно в церковной лавке.
Автор: Кристина Мурылева
Спасибо батюшке и спасибо нашим воинам! Дай Бог чтобы поскорее всё это закончилось и наши ребята вернулись наконец домой — живыми!
Есть, есть ещё морально стойкие атеисты на войне! Есть! Их по телевизору показывали.
Спасибо Вам батюшка, что окормляете ребят! Мы здесь за них молимся и верим в нашу Победу!