«Вы удовлетворены качеством услуг?» – с таким вопросом телефонные мошенники обратились к редактору нашего сайта Кристине Павловой, позвонив ей на прошлой неделе. Автоинформатор маскировался под сотового оператора, якобы проводящего опрос. Разговаривать с ним Кристина не стала, и правильно сделала. Зачем обманщики побуждают к разговору, разбирались корреспонденты «Заречья сегодня».
Все, что вы скажете, может быть использовано против вас, но отнюдь не в суде, а для шантажа. Получив ответы «да», «нет», «конечно», «согласен», злоумышленники могут создать компрометирующую запись. Они нарезают фразы так, чтобы те выглядели как настоящий разговор, в котором жертву выставляют в неприглядном свете. Готовую запись мошенники отправляют собеседнику и требуют деньги, угрожая, что перешлют аудио всем родственникам, друзьям или коллегам.
Если вы попали в подобную ситуацию, ни в коем случае не соглашайтесь на требования вымогателей. С шантажистами нереально договориться, ведь нет никакой гарантии, что после оплаты запись не попадет к вашим знакомым. Возвращаясь с новыми угрозами, преступники могут выманивать деньги бесконечно.
Лучше заранее предупредить близких, что мошенники сделали фальшивую запись и могут ее разослать. Это неприятно, зато злоумышленники лишатся возможности вас шантажировать. Если преступники предоставили вам свои данные, например, выслали номер телефона или счета, на который потребовали перевести деньги, передайте эту информацию в полицию.
Помните, если вам звонит незнакомый человек или звонок кажется подозрительным, лучше сразу повесить трубку. Не следует извиняться или прощаться. Чем меньше вы скажете, тем меньше у мошенников шансов записать ваш голос.