На прошлой неделе социальные сети и новостные сайты региона облетело видео, на котором лосиха переводит лосят через дорогу по пешеходному переходу. Автомобили их пропускали, как настоящих пешеходов. Но так бывает далеко не всегда.
В конце июня на улице Ахунской 41-летний зареченец за рулем автомобиля Lexus сбил лося. Животное погибло. Через две недели ДТП с сохатым произошло в Пензе на улице Окружной: там лось получил сильные ушибы, а «семерка», наехавшая на него, осталась без лобового стекла.
Сохатые, по словам и зареченцев, и специалистов Минлесхоза, стали все чаще выходить на проезжую часть, причем в городе. Как себя вести при встрече с животным и что делать, если ДТП избежать не удалось?
Какую сумму нужно возмещать за сбитое животное? 80 тысяч рублей придется заплатить виновнику аварии, который сбил лося. Но это не штраф ГИБДД, как пояснили специалисты регионального Минлесхоза, плата за сбитого животного – это возмещение ущерба, причиненного природе. Его выплачивает страховая компания.
«Часто водители погружают лося в машину и скрываются с места аварии, чтобы избежать штрафа. Этого делать нельзя, это уже преступление. Если водитель забирает тушу сбитого лося себе, то он может быть наказан по статье об изъятии животного из природы, проще говоря – о браконьерстве», – сообщает ЦУР со ссылкой на специалистов регионального Минцифры.
Что делать, если лось стоит на дороге?
- Остановитесь и включите «аварийку».
- Дождитесь, когда лось уйдет в лес.
- Не сигнальте ему, чтобы не спровоцировать непредсказуемую реакцию.
Как избежать столкновения?
На дорогах, которые идут через лес, а также на участках, обозначенных знаками «Дикие животные», снижайте скорость. Особенно в темное время суток.
Что делать, если столкновения избежать не удалось?
- Не трогайте животное.
- Сообщите об аварии ДПС.
Город, значит, дорогу не осещает, владелец лося не предпринимает никаких мер, что бы лоси по дорогам не шастали, а вся ответственность на водителе. Очень удобно..
Ахунская освещена очень хорошо. А вот мер для того, чтобы владельцы своих автомашин ездили тут по правилам, как дорожными знаками прописано, ГАИ почему-то давным давно уже не предпринимает. Нет материальной заинтересованности? Вчера для интереса прошёлся вдоль Ахунской от места последнего сбития лося до КПП. Скоростной режим за время моей прогулки нарушил примерно каждый десятый водитель. Особенно опасно для пешехода, идущего по обочине или краю этой дороги — это двойной обгон и без того несущихся первыми в ряду авто с превышением разрешённых скоростей лихачей-водителей. По сути это крупный штраф. И где же он? Кого оштрафовали? Почему те, от кого это зависит, столь упорно и много лет бездействуют? Нет материальной заинтересованности?
Вот и на неосвещённой Транспортной, когда 4 года назад (на днях будем отмечать юбилей) в начале августа в десятом часу вечера (т. е. в темноте) 21-летний водитель сбил насмерть лося и выложил в интернет видео с регистратора своего маршрута перед этим ДТП до самого момента столкновения (он ехал из гаражей с улицы Ленина и повернул налево на Транспортную, а сбил лося сразу за перекрёстком Транспортной и Комсомольской), оказалось по этому видео, что он ехал со скоростью около 80 км/ч, что является нарушением скоростного режима, предписанного здесь дорожными знаками, мимо которых он уже не в первый раз наверняка проехал, «40 км/ч» и «Осторожно! Дикие животные на дороге!». Допустим, улица была бы освещена. У лося шерсть специально устроена природой с пониженным коэффициентом отражения и высоким коэффициентом поглощения света — так он защищается от своих природных врагов — волков и людей-охотников прежде всего, поэтому заметить его даже на хорошо освещённой дороге представляет собой некоторую трудность для человеческого зрения, к тому же подвергнутому в какой-то степени эффекту ослепления светом уличных фонарей. Отсюда вывод один: спасение от трагедии лежит целиком в плоскости соблюдения скоростного режима и особо обострённой внимательности водителя. Знаки на дороге, установленные ГАИ, как раз на это и работают. А что делают и как «работают» у нас иные водители на дорогах, где установлены такие знаки, да ещё и в условиях плохой видимости, т. е. в ночное время суток? На ком, стало быть, в первую очередь лежит ответственность?
В городе, где все ездят как положено медленно, лосей на смерть не сбивают. На смерть лосей сбивают там. где ездят выше разрешённого или там, где высокие скорости разрешены, а это всё ЗА городом. И это совсем не в последнее время лоси стали чаще выходить на дороги. Этому «последнему времени», если судить по информации в интернет за последние 13-15 лет, уже вот эти самые 13-15 лет как минимум.