В ТЮЗе Евгений Пеплов работает столяром всего 3 года. По меркам театра, где многие отсчитали не один десяток лет, он новичок. Но без его умелых рук уже просто не может обойтись не только главный художник, но и весь коллектив.
Главная задача Евгения Александровича – делать декорации и реквизит. Но на самом деле работники театра бегут к нему по любому поводу: стул сломался, ящик не выдвигается, дверь заклинило. Кто же еще поможет, если не он? Евгений не отказывается. С детства руки к труду приучены. Ровесник города – ему, как и Заречному, в декабре исполнится 65 лет – рос и учился всему на улице. Мальчишки тогда целыми дворами мастерили пистолеты, автоматы, машины, плоты.
После школы он сразу пришел на завод. «Спасибо ему – получил профессию, и не одну. Был токарем, слесарем механосборочных работ», – вспоминает Евгений. А когда перестройка началась, решил уйти на вольные хлеба. Был мастером-консультантом в салоне «Сделай сам» при КБУ. В него приходили зареченцы и на оборудовании предприятия мастерили что-то для себя за почасовую оплату. Потом работал в кооперативе по изготовлению мебели. А дальше и свое дело открыл.
«Сначала ничего не было: ни фурнитуры, ни оборудования. Искали, закупали, что-то сами делали. Пленку утюгами обычными клеили, – вспоминает Евгений Александрович. – На моих глазах прогресс произошел. Появились новые технологии, материалы. Работать стало гораздо проще. Я и в театре многие приемы, детали из мебельного производства применяю. И связи старые остались. Если сам не успеваю или не могу что-то сделать, знаю, к кому обратиться».
Но одно дело – мебель, и совсем другое – декорации. Здесь тебе ни готовых лекал, ни привычных конструкций. Художник нарисовал: «Вот так хочу». А столяру нужно еще сообразить, как все эти идеи реализовать и главные требования выполнить: легкость, компактность, возможность быстро разобрать и собрать. В спектакле «Игроки» герои на сцене стул ломают. А в следующем спектакле он опять должен быть целехонький. «Как быть? – улыбается мастер. – Я его на магнитах сделал. В секунду разлетается на части и снова собирается».
И заводские профессии часто в ход идут. Когда готовились к спектаклю «Пищеблок», попросили Евгения Александровича сделать бачок, от которого в нужный момент отлетает крышка и из него выскакивает чертик. Он собрал механизм с веревочкой и пружинкой – эффект неожиданности обеспечил.
А перед Новым годом кто-то уронил посох Деда Мороза. Украшавшая его звезда разбилась вдребезги, так что волшебный посох превратился в обычную палку. «Выпилил новую звезду из органического толстого стекла, отполировал – прямо льдина такая получилась. Посадил на посох, девчонки приклеили снежинку. В общем, помог Деду Морозу, – улыбается Евгений. – Так что иногда и волшебником приходится работать».