17.1 C
Заречный
Среда, 22 мая, 2024

Нужна ли детям «домашка», рассуждает заслуженный учитель РФ Тамара Задорожная

Еще восемь лет назад Министерство просвещения предлагало отменить в школах домашнее задание. Поговорили, обсудили и, как часто бывает, о проблеме забыли. А недавно один из депутатов Госдумы опять завел речь о пресловутой «домашке». В стране даже провели массовый опрос, нужна ли она, несчастная, в школах. Родители и учителя в большинстве своем высказались за. А я, как и восемь лет назад, по-прежнему против. Как ни крути, но у меня 27 лет педагогического стажа, так что аргументов для сопротивления накопилось множество.

Я глубоко сомневаюсь в эффективности «домашки» в том виде, в котором она существует сейчас. Типичный пример: учитель регулярно задает детям упражнения и уравнения, а глянешь в тетрадь – оценки-то и нет. Ну не успел русак или математик проверить. Иногда месяцами на полях ни одной пометки не найдешь. Чего же тогда школярам пыхтеть над задачками и всякими прочими орфограммами? Накатал по-быстрому – и к компьютеру.

Но даже если домашнее задание и проверили, куда, кроме тетрадки, идет оценка? В журнал? Как бы не так. И сколько бы строгих фраз типа «Не сделал морфологический разбор!» или «Неправильно оформил решение!» учитель ни писал, ребенок знает, что ему это сойдет с рук.

Про устный опрос вообще не говорю. Разве может проверить заданный параграф историк или географ за 45 минут, если в классе 25 человек? Правда, выручают всяческие доклады и презентации. Но их, чего греха таить, дети бездумно скачивают из интернета. А что остается в их голове – бог ведает.

Такой вот получается тупик. Но он, скорее, психологический, ибо, как известно, без мотивации никто работать не будет. Однако выход есть – методический. Нужно выстроить на уроке такую систему опроса, чтобы ребенок знал: упражнение он дома может и не написать, а вот правило его завтра непременно спросят. И оценку поставят. В журнал.

4 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Земля
Земля
10 месяцев назад

Трудно что сказать про домашку в школе. А вот в универе домашка была всё-таки полезным процессом. Студенты не знали как решить ту или иную задачку по термеху, собирались вместе, обменивались соображениями, пыхтели, потом приходили на семинар и делились с преподавателем: что да как у них получается или не получается, и тот присоединялся к ним,тоже пыхтел. И что интересно: ни одна задача никогда не была похожа на другую, то есть не предполагала никакого шаблонного решения по аналогии с предыдущей или другой, а всегда была чем-то, открывающим новое в понимании материала и методах подхода к нему.

Лариса Рагимова
Лариса Рагимова
10 месяцев назад

А про ГДЗ учителя знают? Уже в начальной школе добрая половина класса так «решает» домашку. Только смысл?

Владимир
Владимир
10 месяцев назад

Я против домашки, всё равно не делают, пусть лучше на уроке темы разбирают и решают контрольные по пройденным темам.и вообще учителю нужно интересно и грамотно вести урок, и тогда детям самим будет интересно.

Гость
Гость
10 месяцев назад

Я за домашку. но только такую, какая была в 80-90-е.

ЧИТАЮТ И ОБСУЖДАЮТ

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x