Телефонное мошенничество остается главной угрозой для банковских клиентов: его доля в киберпреступлениях составляет 90 %. Такую впечатляющую цифру озвучил зампред правления «Сбера» Станислав Кузнецов. Но люди, увы, по-прежнему верят аферистам. А злоумышленники в свою очередь придумывают все новые виды обмана. Более того, они готовы даже заплатить за сведения о жертвах, чтобы выманить у них побольше денег.
Прежде всего мошенников интересуют граждане, которые недавно продали свое имущество или получили солидные выплаты. Такую информацию злоумышленники добывают правдами и неправдами. Зато потом они уж точно знают, что на счету у жертвы крупная сумма. Следовательно, и запаникует «клиент» быстрее, если ему сообщить о якобы подозрительных операциях с картой.
А дальше выманивание денег идет по накатанной схеме: мошенники представляются сотрудниками банков и уговаривают перевести средства на «безопасный счет». Для подтверждения своих легенд они даже отправляют через мессенджер поддельные документы.
Чтобы не стать жертвой телефонных аферистов, помните: не раскрывайте свои финансовые дела, не соглашайтесь на переводы, особенно если вам предлагают сделать это на личную карту или ввести ее данные на каком-либо сайте. Даже если вас называют по имени-отчеству и знают другую личную информацию – не верьте. Просто прервите диалог и сразу перезвоните в банк. Иначе вы рискуете оказаться в числе тех, кого провели мошенники. А они не дремлют: каждый день в России злоумышленники предпринимают 8,6 млн попыток похитить чужие деньги.