Начался концерт с дождя, а закончился горячими аплодисментами. Так в ДК «Современник» прошло сольное выступление скрипачки Губернаторской симфонической капеллы Полины Дубровиной. О том, как пришла к исполнению рока и поп-музыки на скрипке, она рассказала «Заречью сегодня».
– Полина, как давно Вы занимаетесь музыкой?
– Меня привел в мир музыки папа. Он сам раньше учился игре на скрипке, но потом перешел на бас-гитару. Реализовать себя как скрипача он решил через меня. В четыре года мне дали в руки инструмент. В итоге отучилась в музыкальной школе и осуществила папину мечту.
– Особенность скрипки в том, что на ней нет ни ладов, ни клавиш. Как же Вы запоминаете ноты?
– У скрипачей развита мышечно-слуховая память. Я добавляю в свой репертуар новое музыкальное произведение только после того, как несколько десятков раз сыграю его на скрипке и приведу к нормальному звучанию.
– Почему решили сыграть на скрипке кавер-версию известных песен?
– Меня вдохновили зарубежные исполнители и коллеги из России, которые это делают хорошо. Сейчас такое время, когда мало кто из молодежи посещает симфонические концерты. Чем их привлечь? Классикой намного сложнее, чем тем, что у них на слуху.
– С чего начались Ваши сольные шоу-концерты?
– На свадьбах играла еще 10 лет назад. А свое первое шоу я показала в прошлом году около кафе в Пензе. Хотела посмотреть на реакцию людей и получила тот отклик, который ждала. Тогда и поняла, что бросить эту идею будет самой недопустимой ошибкой.
– Еще у Вас с мужем есть кавер-дуэт «МуЗа&Басист». Каково это, когда Вы – вокалистка и скрипачка, а он – басист?
– Дуэт родился тогда же, когда и наши отношения с супругом. Такого музыкального проекта больше нет в Пензе, области, соседних регионах. Удобство семейного дуэта в том, что можно репетировать где и когда угодно.
– Вы полтора года изучаете музыкальную терапию. Как используете эти знания?
– Для меня музыкальная терапия началась с укладывания сына спать – даже во внутриутробном состоянии. Я ему пела, играла разные мелодии. Для меня важно было понять, как музыка влияет на ребенка. Со взрослыми тоже практиковала. Но им тяжело отвлечься от реальности, проблем, ведь самое главное – воспринимать звук не умом, а подсознанием.
– Скрипка живая?
– Конечно, живая! И электроскрипка, и акустическая – они обе живые. Со всеми у меня есть диалог, и я знаю, как это откликается на выступлениях. Скрипка, как и любое существо, требует ухода и всегда отвечает взаимностью.
– Какие впечатления от зареченской публики?
– Она мне понравилась: я чувствовала отдачу зрителей, их энергию, которая подпитывала меня во время выступления. И зал в ДК «Современник» прекрасный: акустика хорошая, звукооператор оперативно все настроил. Жаль только, что мне не удалось выступить на улице: у меня была задумка с лестницей «поиграть». Но, к сожалению, погода подвела.