Изощренные способы изъятия денег у населения мошенники придумывают постоянно. Некоторые виды обмана выглядят вполне правдоподобно, поэтому злоумышленников трудно разоблачить. Как сохранить свои кровно заработанные, рассказала на встрече с «серебряными» волонтерами юрист Елена Молокова.
Случается, что к пенсионерам приходит якобы представитель фирмы, ремонтирующей окна. «Я могу бесплатно дать вам заключение, а дальше вы сами решите, ремонтировать окна или нет», – предлагает он. Потом одну створку открывает полностью, а ручку второй ставит наискосок – так, что она повисает на петле. Это нормальное положение рамы, но «представитель фирмы» выдает его за неисправность. «Видите: скоро окно отвалится», – уверяет обманщик.
Испуганный клиент подписывает договор и платит деньги за ремонт. Мастер делает вид, что оказал услугу, или просто забирает деньги и обещает прийти в следующий раз.
«Если вам действительно нужно проверить исправность оконной фурнитуры, обратитесь в фирму, которая занималась установкой ваших окон. Адрес и телефон указан в договоре», – напомнила юрист.
Распространенным видом обмана стало и навязывание мнимых коммунальных услуг. Например, к жильцам стучат в дверь и сообщают, что нужно срочно опломбировать счетчики. На любом приборе учета и так стоит пломба, но жильца убеждают, что нужно поставить вторую. Якобы внеплановая проверка проводится в интересах граждан и она должна пройти во всех квартирах. Мошенник обманывает жильца, берет за ненужную пломбу деньги и удаляется восвояси.
Такого бы не произошло, если бы потребитель услуг помнил, что аттестация и опломбирование счетчиков проводится только в установленные сроки.
Если у вас возникли сомнения, не спешите платить, а позвоните в управляющую компанию и уточните информацию.
Пора ужесточить наказание за мошенничество по телефону . Сажать в плохие условия и надолго . А иначе все так и останется .