10.5 C
Заречный
Суббота, 27 июля, 2024

Актеры зареченского ТЮЗа открыли для себя новую форму существования на сцене

«Хорошо, что мы пришли сегодня большой компанией, – порадовалась Любовь Щередина, одна из участниц программы «Серебряный возраст – гордость России», которым представилась возможность бесплатно посмотреть последнюю премьеру 30-го сезона в Театре юного зрителя. – Постановка получилась такой необычной и эмоциональной, что ее хочется обязательно с кем-то обсудить».

В репертуаре зареченского ТЮЗа уже несколько пьес Островского: «Бешеные деньги», «Бесприданница», теперь – «Последняя жертва». Автор текстов один, а спектакли совершенно не похожи друг на друга. «В классике всегда скрывается бесконечное количество смыслов. Поэтому даже одну и ту же пьесу разные режиссеры ставят про разное», – поделился размышлениями режиссер «Последней жертвы» Максим Ларин.

Несмотря на трагическое название, сам драматург посчитал свое творение комедией. А автор постановки обострил ее настолько, что довел забавные моменты до фарса. «Здесь зритель не ищет тайные смыслы, ничего не разгадывает, на него просто все это обрушивают», – пояснила исполнительница роли Глафиры Фирсовны Наталья Кучишкина. А Владимир Кшуманев, сыгравший Флора Федулыча, добавил: «Мы впервые попробовали поработать в брехтовской системе, то есть в манере эпического театра. И мне это нравится. Я вообще люблю такой «театр-театр». Мы же понимаем, что настоящего в нем ничего нет. Как говорится, «вас обманывают за ваши деньги». И это как раз та сценическая правда, которую зритель принимает».

Актерам новая форма существования в спектакле далась непросто. «Когда мы только начинали ставить отдельные сцены, было непонятно: то ли мы издеваемся, то ли еще что-то… Уходили в фарс и тут же окунались в драму, – рассказал Виталий Гришкин, сыгравший Вадима Дульчина. – А потом перестраиваться стало легче. В жизни так часто бывает: испытания, которые мы с трудом перенесли, года через два уже вызывают у нас улыбку. На сцене это просто происходит чуть-чуть быстрее».

Поэтому, наверное, и зритель в какой-то момент посчитал своею историю далекого XIX века. Максим Ларин объяснил такой поворот по-своему: «Островский – это классика. А что ее отличает от современных пьес? Только то, что она умнее, лучше написана. Она живая. Людьми движут страсти. Они были во времена Шекспира, есть сегодня и будут завтра. Поэтому классика вечна».

Главное – не пытаться ее переделать. Драматург уже все придумал, авторам спектакля и зрителям остается лишь следовать за ним, улавливая все грани смысла и настроения. Вы пропустили это удовольствие? Тогда до встречи в театре – теперь уже в новом творческом сезоне. Нам будет, что обсудить.

Спектакль поставлен в рамках федерального проекта партии «Единая Россия» «Культура малой Родины».

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

ЧИТАЮТ И ОБСУЖДАЮТ

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x