-11.4 C
Заречный
Воскресенье, 15 декабря, 2024

30 лет зареченка проработала операционной сестрой

Это имя ей дал папа. Когда на глазах 15-летнего паренька подруга детства попала под трамвай, потрясенный гибелью девушки, он дал себе слово назвать в ее честь дочку. Слово сдержал. А вместе с именем подарил малышке и судьбу – помогать врачам бороться за жизнь пациентов.

Роза Владимировна Фролова родилась в Ленинграде. В начале войны ее семью эвакуировали на Урал. Там девочка и выросла. Мечтала сразу после школы поступить в мединститут, но в 1956 году вышел указ Хрущева: в вузы брать только после двух лет работы.

Весной 1959-го она все-таки поехала в Ленинград. И новое препятствие: конкурс в институте педиатрии – 9 человек на место, а тут еще 40 китайцев привезли учиться.

«Мы как зашли в первом потоке 7 человек, так через 15 минут все и вышли, – вспоминает Роза Владимировна. – Нас толком и не слушали. Я в трамвае плакала от несправедливости. Училась-то в школе хорошо».

На Урале она поступила в медучилище. «Латинский, анатомию зубрили. Готовили нас так, что мы не только медсестрами, но и терапевтами могли работать – врачей-то в тех краях не хватало, – рассказывает Роза Владимировна. – Я и была после учебы терапевтом. Потом с мужем в Узбекистан уехала, там стала фельдшером скорой помощи».

В 1971 году они перебрались в Заречный. Муж работу сразу нашел, а вот для Розы места не было. Город рос, но штат медперсонала почему-то не увеличивался. Только через три месяца ее взяли медсестрой в хирургию и дали 30 дней на учебу. Она присутствовала на всех операциях, но не участвовала в них. И тут заболела медсестра – пришлось срочно ее заменить.

«Ампутация ноги была. Я, конечно, трусила, – смущается Роза Владимировна. – Сознание чуть не потеряла. Но ничего, справилась. А потом потихоньку все освоила. Так сразу ведь не научишься. И за месяц не научишься, и за год. Это опыт. А опыт пришел быстро. У нас всего 4 сестры было. Если кто-то уходил в отпуск или болел, работали через сутки. Уставали до изнеможения. Домой идешь – ног не чувствуешь. А семья, двое детей. Еще и дача. Думаю сейчас: и как я тогда выжила?»

И выжила, и всему научилась. Медсестра в операционной – хозяйка. Она следит за асептикой и антисептикой. Тут же меняет доктору перчатки, если он случайно касается нестерильной поверхности. Знает название всего инвентаря и ход операции, подает хирургу нужный инструмент раньше, чем он его просит. Умеет гипс наложить, абсцесс вскрыть, рану зашить. С такой хозяюшкой и врачу легко работается – операция идет быстро, без нервов. С Розой Владимировной хирурги дежурить любили. Знали, у нее все под контролем. И звали ее до самой пенсии ласково – Розочкой, как папа когда-то. Все-таки не случайно он выбрал дочке это имя. Оно не спасло его подругу от гибели, но уберегло тысячи зареченцев от серьезных проблем со здоровьем.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

ЧИТАЮТ И ОБСУЖДАЮТ

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x