Пожаловаться на неубранный мусор, поваленное дерево, разбитый фонарь, плохую дорогу, а также сообщить о других проблемах зареченцы могут онлайн. Для этого в нашем атомном городе работает цифровой сервис «Умный город». За три года работы через сайт или приложение на него поступило 2513 жалоб и предложений: то есть ежедневно жители ЗАТО сообщают минимум о двух проблемах. По статистике, 49,7 % задач решают быстро: от нескольких часов до десяти дней.
Самый быстрый
«Конечно, многие жители пишут о проблемах, например на страницах главы города в соцсетях. Но получить ответ таким образом можно не сразу. Главное же достоинство «Умного города» в том, что жалоба сразу поступает в ту организацию, которая должна решить проблему. По правилам сервиса о сроках устранения проблемы должны сообщить заявителю в течение скольких часов, – объяснил нашему корреспонденту директор Управления городского развития и проектной деятельности Александр Малышев. – После выполнения работ зареченцы могут оценить их качество благодаря функции «Народный контроль».
Становится удобнее
По просьбам зареченцев разработчики улучшили интерфейс сайта и разработали приложение, которое можно установить на смартфоны iOS и Android. Так что сообщить о проблеме возможно буквально за минуту.
«Если вы что-то заметили на улице города, сфотографируйте, зайдите в приложение, опишите жалобу и прикрепите фото», – рассказал Александр Малышев.
Кроме того, горожане теперь не будут получать формальные ответы от коммунальщиков. Комментарии к проблеме, которые оставляют сотрудники городских служб, проверяют в администрации города и просят давать развернутый ответ, а также предоставлять фотоотчеты.
Что можно сделать еще?
В этом году сервис научился отправлять пуш-уведомления зарегистрированным пользователям. «Умный город» сообщит о том, на каких улицах будут убирать снег или песок, чтобы автомобилисты вовремя отогнали машины с обочин проезжих частей.
Сейчас на портале горожане также могут узнать контакты городских организаций, депутатов и участковых полицейских.
Напомним, в нашей стране проект электронного правительства реализуют почти 10 лет. По подсчетам экспертов, сервисы помогли сэкономить гражданам более 100 миллионов часов, которые они могли бы потратить на ожидание в очереди, доставку документов и получение ответов.