У Марии Пяржэ трое детей: старшему 9 лет, среднему – 8, а младшему всего 4 года. Каждый ее день расписан по минутам. А ночью она сочиняет песни для тех, кто сражается в зоне СВО.
Стихи Мария пишет с 14 лет. Когда родились дети, стала рассказывать им собственные сказки. Сама выучилась играть на пианино. А два года назад муж осуществил ее давнюю мечту – подарил на Рождество гитару. Училась по инструкциям в интернете. Сначала сочиняла песни о вере и любви. А когда началась спецоперация и из Заречного стали призывать мужчин, основной темой стала военная.
«Душа болела. Хотелось сделать для наших ребят такое, чтобы им было хоть немного легче на фронте, – призналась Мария. – Но что я могу? Только молиться и петь». И тут сами собой начали рождаться песни, хотя Мария ни с кем из бойцов сама не общалась. Поэтому сомневалась, правдиво пишет или нет.
Поддержал ее иерей Заречного Виктор Сторожев, который не раз бывал в горячих точках СВО. Батюшка рассказал, что его знакомый командир сочиняет стихи про спецоперацию и перекладывает их на музыку Высоцкого. Так в Воскресенском храме и прозвучали песни Марии Пяржэ.
Еще одной точкой отсчета стал для многодетной мамы ролик в соцсетях. «Я только что написала песню, даже остыть не успела, – вспоминает Мария. – А на видео наш боец говорит: «Молитесь за нас. Пули пролетают в сантиметре от головы, застревают во флажках. Иногда думаешь: все – конец. Но молитва творит чудеса». И у нее в стихах то же: «Молитесь за меня, молитесь и за кресты свои держитесь…»
Благодаря друзьям песни Марии уже записали в профессиональной студии в Центральном парке. Точнее, только одну. «Я так разволновалась, что начала путать аккорды, – улыбается Мария. – Дома-то я хорошо с гитарой справляюсь, а перед микрофоном пальцы словно застыли». Зато перед зареченцами, которые плетут маскировочные сети для зоны СВО, Мария раскрылась так, что многие плакали.
А после 9 мая осуществится еще одна мечта зареченки: она встретится с бойцами, которые проходят реабилитацию в центре при пензенском храме. Ведь врачевать нужно не только тело, но и душу.
Но есть у Марии Пяржэ еще одно желание: «Исполнитель я не такой уж сильный. А вот если бы группа «Любэ» или Шаман заприметили мои наброски и довели до ума, я была бы счастлива».