Книжный союз при поддержке Минцифры РФ запустил всероссийскую акцию в поддержку чтения «У страниц нет границ», сообщает ТАСС. К ней уже присоединились 10 издательств. На первом этапе акция пройдет в 15 регионах России.
В Российском книжном союзе отметили, что отечественный книжный рынок столкнулся с дефицитом бумаги и ростом себестоимости производства на 30 %, также на него повлиял уход западных правообладателей, падение покупательского спроса и снижение тиражей. Прошлый год показал, что россияне стали читать меньше. Социальная реклама «У страниц нет границ» будет идти до декабря, чтобы напомнить россиянам всех возрастов, что чтение – это не только новые знания, достоверные сведения, но и интересно проведенное время.
Таким образом Российский книжный союз намерен повысить процент читающих. Рекламная кампания уже идет в Санкт-Петербурге, Волгоградской, Владимирской, Нижегородской, Пензенской, Псковской, Саратовской областях, Республике Северная Осетия – Алания, в Татарстане, Карелии, ХМАО, ЯНАО и Хабаровском крае. До конца года планируются мероприятия в СМИ и социальных сетях с хештегами #устраницнетграниц и #скнигойнетграниц. Поддерживают акцию местные власти и официальные представители.
По словам президента РКС Сергея Степашина, аналогичные меры уже дают плоды. По опросам ВЦИОМ, за последние 10 лет увеличилось число читающих: с 47 % в 2013 году до 57 % в этом. Но Российский книжный союз ставит перед собой задачу и дальше работать над улучшением этих показателей.
Одной из ключевых задач, по словам организаторов, становится открытие имен новых национальных авторов и литературных героев, близких и понятных российской аудитории
Партнеры и участники кампании: Ассоциация союзов писателей и издателей России, издательские группы «Азбука-Аттикус», «Эксмо-АСТ», «Альпина», издательства «Бослен», «Городец», «МИФ», «РИПОЛ-Классик», группа компаний «Литрес», объединенная розничная сеть «Читай-город – Буквоед» и другие.