Какие качества должны быть у лидера, как вести себя в экстренной ситуации, если руководишь детским движением, какое мероприятие можно провести в школе? Над такими вопросами размышляли капитаны команд на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Лидер XXI века».
В этом году он проходил в двух возрастных номинациях: 14–15 и 16–17 лет. Сначала ребята в заочном формате готовили презентации «Мой успех – успех моей команды» и видеовизитки «Представь себя», где рассказывали о своих увлечениях и о том, как стали лидерами школы. Очный этап оказался сложнее. Здесь школьники выполняли три задания: короткое выступление, кейс-турнир с решением поставленной проблемы и представление предложения по организации «Дня единых действий в школе».
Восьмиклассник Александр Алексакин занял второе место в номинации 14–15 лет. Для короткого выступления он выбрал тему «Наставничество». Рассказал о педагогах, благодаря которым научился работать с классом, проводить школьные мероприятия, ладить с ребятами любого возраста, правильно планировать свое время, чтобы все успевать. Школьник отметил, что наставники помогли ему поверить в себя и стать активным участником творческой жизни школы.
За его подготовкой к конкурсу наблюдала Светлана Сергачева. «Саша сам написал сценарий для видеовизитки и текст выступления. Я только проверяла грамотность и подсказывала, как сделать нашу работу интереснее, – поделился педагог. – Думаю, сейчас стоит поработать над волнением, чтобы в следующий раз стать первым».
А пока победителями в своих возрастных номинациях стали ученицы гимназии № 216 «Дидакт» Ангелина Батракова и школы № 226 Валерия Комолова. Их рекомендуют для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лидер XXI века».