В Госдуме разрабатывают проект закона о запрете видеосъемки на уроках. Об этом сообщила депутат Ольга Казакова. Предложение уже поддержали 80 % педагогов. Они считают, что телефоны мешают детям усваивать материал. Так ли это? И есть ли другие причины, из-за которых учителя против того, чтобы класс превращался в съемочную площадку?
На первый вопрос ответить затруднительно, ведь исследований, влияет ли пользование телефоном на качество знаний, нет. Кроме того, иногда фото- и видеосъемка, как уверяют дети и родители, даже помогает в учебе. Например, можно сфотографировать домашнее задание или контрольную работу, чтобы потом отработать ошибки. К тому же трудно представить, чтобы на уроке ребенок все 40 минут провел с телефоном в руках. Тогда нужно разбираться уже с педагогом, который не может установить в классе дисциплину.
Вот и выходит, что учителя, поддерживающие новый проект, обеспокоены не только качеством знаний. Зачем вообще снимать на уроке видео? Да зачастую еще и тайно, подлавливая неловкие ситуации? Чтобы потом выкладывать ролики с комментариями в соцсетях? Такие сюжеты с преподавателями или одноклассниками в главной роли появляются в интернете регулярно, хотя быть актерами в этой «комедии» они не соглашались.
Действующее законодательство разрешает детям снимать на видео учителя в классе, когда он ведет урок. Оно также не запрещает ученику размещать фото- и видеосъемку в интернете без согласия преподавателя. Однако только в образовательных целях, а не для потехи подписчиков, которые не прочь посмеяться над очередным школьным «приколом». Но это, согласитесь, уже сфера морали и этики, за которую отвечают родители и те же учителя.
Чего ждать от нового закона, если его примут, покажет время. И какие меры воздействия придумают для юных «папарацци» – тоже. Ведь любое нарушение запрета чревато наказанием. А нюансов в каждом отдельном случае может быть множество. Так что не наломать бы дров…
Не было раньше телефонов на уроках, нечего там снимать. Когда дойдут до 10-11 класса — сознательного возраста, можно дать в руки телефоны
ВСЁ ЗАПРЕТИТЬ!
Запретить запрещать!
Лучше бы законы принимали для людей , а не ерундой маялись.
А если дети не будут снимать преподавателей , которые детей гоняют и грубят то как об этом родители и общественность узнают об этом ?
А чего это учителя грубят? Может, чада, которых родители спихивают на них, совсем разбаловались?
Знаю несколько таких случаев, когда только диктофонная запись убеждала родителей, что их детей подвергают психологическому давлению.
Ученики снимают плохое поведение учителей, учителя пусть снимают плохое поведение учеников. Устроить закон джунглей, и посмотрим, что будет. Я за справедливость!
В неумелых руках телефон — зло. На уроках он не нужен, это точно!
Мое мнение двояко. А если учитель нарушает права ученика, унижает его, ведет себя неадекватно? Таких немного, но все-таки есть случаи. Съемка позволит отстоять права ребенка. Но по большей части телефон на уроке ни к чему, только отвлекает от процесса. Позвонить родителям, немного отвлечься-для этого есть перемены.
Профессия учитель и так нервная, ещё бедные боятся, что их снимут в неприглядном виде или глупом положении. Конечно долой телефоны с уроков!
Для телефонов есть перемена! Выдавать на уроке только в случае необходимости (например ребенку стало нехорошо, нужно позвонить родителям).
Вот как школа будет выдавать телефоны, вот тогда пусть и забирает. А собственность неё и трогать не стоит, а то можно и как умышленное хищение….
Зло не телефон, а низкий уровень воспитанности тех детей, для кого чужой неуспех слаще меда.
Закон принять можно, а вот проконтролировать его исполнение нет. В классе по 25 детей – за всеми не уследишь.
А если ребенок хочет заснять или записать на диктофон, как учитель его оскорбляет или бьет другого ребенка? Такие случаи периодически гремят по стране. Да, постоянно сидеть в телефоне — плохо, но и оставлять детей беспомощными в ситуации, когда они могут благодаря гаджету защититься и доказать свою правоту, — так себе решение.
В нашей школе такой закон еще не действует