В рамках нацпроекта «Образование» в начале учебного года в 226-й школе открылся детский технопарк – кванториум, где ребята создают робототехнику и занимаются в биологической, химической и физической лабораториях.
В современном образовательном центре у школьников есть возможность погрузиться в наиболее интересные для них науки и попробовать себя в роли конструкторов.
Знакомство с робототехникой проходит по принципу от простого к сложному. Сначала ученики собирают простейшие электрические цепи по готовой схеме при помощи отвертки.
Ученик 7 класса Богдан Нугоманов на уроках так увлекся новым направлением в обучении, что теперь все свободное время проводит в кванториуме. За два часа он может по схеме собрать робота.
«Моя модель состоит из колес и платформы, светодиодов и стабилизаторов. В роботе есть камера и лазер», – рассказывает Богдан. Пока его изделие помещается на школьной парте. Может двигаться вперед, назад, влево и вправо, умеет искать объект и управляется через Wi-Fi.
Прототипы таких изделий уже работают в машиностроительной области – там, где применяется монотонный труд. Как утверждает руководитель направления робототехники Александр Федорович Мольков, Богдан и его ровесники пока сделали первые шаги в конструировании. Дальше будут изучать электронику роботов и основы их программирования. Ребят научат определять цель, выстраивать алгоритм действий, писать программу и реализовывать все задуманное в конструкции.
По мнению преподавателя, робототехника – одна из самых молодых и развивающихся отраслей промышленности. И растить для нее кадры нужно со школьной скамьи. На занятия в кружок робототехники преподаватель приглашает не только учеников своего учреждения, но и всех желающих из других школ.