Когда ребенок остается без присмотра взрослых, с ним может произойти все что угодно. Самыми известными считаются две версии развития событий: американская (кинематографическая) и шведская (книжная). Актеры зареченского ТЮЗа решили пофантазировать, что в такой ситуации случилось бы с русским мальчиком. И поставили спектакль «Пришелец» по пьесе А. Неизвестного.
В эксперимент вовлекли и зрителей. Их рассадили прямо на сцене, так что они оказались практически в одной комнате с 9-летним парнишкой, родители которого ушли на ночь глядя в гости отмечать новогодние праздники. Он пытался себя развлечь. Казалось, еще немного, и кто-нибудь из невольных наблюдателей – из тех, что помладше, – подключился бы к его детским играм. Но тут в комнате появился Пришелец. Странный человек в старой шубе Деда Мороза, бутафорской бороде, в не сочетающихся с этим нарядом белых кроссовках и надвинутой на брови черной вязаной шапочке.
Кто он? Вор с добрыми глазами и подарком для Малыша? Дед Мороз в представлении того, кто уже почти перестал в него верить? Реальный человек, которому почему-то нужно увидеть именно этого мальчика, чтобы рассказать ему совсем не детскую сказку, подобрав такие простые и понятные слова, чтобы ее страшная реальность не вселила панику, не сдавила тяжелой скорбью, а подтолкнула к глубоким размышлениям и помогла сделать правильные выводы, подарила свет и надежду
Постановка получилась проникновенной, щемяще искренней, по-новогоднему чудесной и близкой зрителям, которым уже исполнилось 10–12 лет. Подросткам и их родителям наверняка захочется обсудить увиденное, потому что после спектакля «Пришелец» у каждого появится собственное объяснение того, что же произошло в маленькой детской комнате с мальчиком из России, пока его мама и папа были в гостях.
Сплошная интрига. О чем спектакль-то?
Не знаю, кто автор (вроде у вас все журналисты грамотные), но рецензия — я явно не его.
В смысле, не его жанр