«ЭРА-ГЛОНАСС» приняла 30 миллионов экстренных вызовов от автомобилистов с 2015 года, сообщает пресс-служба оператора государственной автоматизированной информационной системы. Только за прошлый год в контакт-центр поступило свыше 12,5 млн звонков – почти на 60 % больше, чем годом ранее. За первую половину января специалисты отработали более 500 тысяч тревожных сигналов.
Из всех вызовов за семь лет работы 200 тысяч сигналов поступило в результате автоматической активации установленных в автомобилях кнопок SOS, когда водители и пассажиры не могли самостоятельно вызвать помощь. Интеграция «ЭРА-ГЛОНАСС» с 84 региональными «Системами-112» позволяет за считаные секунды передать экстренным службам информацию о дорожном происшествии, в том числе точные координаты мест аварий.
Сигналы поступают в службу каждые 2 секунды. В декабре они участились: в сутки было 46 тысяч обращений.
Чаще всего автомобилистам требовалась скорая помощь не только на дороге, но и когда им не удавалось дозвониться с мобильного телефона домой. Также за помощью полицейских часто обращались таксисты в конфликтных ситуациях. Спасателей вызывали водители, которые заблудились или застряли в пути без навигатора или мобильной связи. Система принимала оповещения о детях, оставленных без присмотра в авто, пожарах.
Воспользоваться сервисом «Помощь на дороге» можно в один клик, если система установлена в машине. При нажатии на кнопку SOS вызов поступает операторам системы, обрабатывается и вместе с данными о местоположении автомобиля передается специалистам сервис-провайдеров.
С 2017 года устройство вызова экстренных служб, подключенное к «ЭРА-ГЛОНАСС», обязательно. Кнопку SOS устанавливают и в импортируемые авто.
Поди платная