Александр Сибирцев – майор запаса. 20 лет отслужил в Минобороны. В апреле, когда президент объявил о создании добровольческих отрядов, он вступил в добровольческий отряд. Понимал, что может не вернуться. И все-таки решил: «Мое место не на печке, а в строю».
Знал, чего ожидать от бандеровцев
Обучали добровольцев всего несколько дней. Оружие все держать умели, а время было горячее: шла борьба за Мариуполь.
Александр в составе штурмовой роты попал на херсонское направление. Бойцы проводили зачистку населенных пунктов, штурмовали укрепленные районы.
Половина противников – наемники, среди которых было много поляков. Они сидели на боевых стимуляторах и воевали до последнего.
Еще хуже оказались бандеровцы. «У меня дед – майор госбезопасности, – рассказывает Александр. – После войны он на Западной Украине боролся с бандеровцами. Попал в засаду. Его взяли в плен и жестоко замучили. Я знал, на что они способны».
Стреляют круглосуточно
А вот чего зареченец не ожидал, так это круглосуточных артобстрелов с обеих сторон: «В каске, бронежилете лежишь, думаешь – неужели так всю ночь? Прикорнешь на часок – и опять слышишь те же обстрелы».
Затишья там длились недолго. В один из таких моментов зареченец наше в деревне колодец. Обрадовался – хоть носки постирать успеет. Только все закончил – обстрел. «Чувствую, до укрытия уже не добегу. Так в грязь в огороде и рухнул. Ну, думаю, нормально, постирался!» – улыбается Александр.
В таких условиях нельзя и мечтать, что до бойцов доберется полевая кухня с кашей с тушенкой – в открытом поле это отличная мишень. Обходились сухпайком и продуктами из брошенных домов.
«Война – она и есть война. Читаешь жалобы мобилизованных и удивляешься: а чего они ждали? 4-разового питания по часам и сна в тепле по расписанию? Такого не будет. Подразделения перемещаются. Переночевали – перебрасывают на другое место. И таскать на себе много приходится, и машины разгружать», – объясняет Александр.
Теплые вещи вместо телефона
И настоятельно рекомендует не пользоваться сотовыми телефонами, особенно с российской симкой: «Она сразу дает о себе знать. Позвонил – жди прилета. Случаев, когда люди гибли из-за звонка, было много. А если с тобой что-то случится и телефон достанется врагу, он твоим родным такое начнет писать и присылать… Лучше без связи потерпеть».
С собой Александр рекомендует взять смену теплого белья, перевязочный пакет, пару жгутов, перекись водорода, влажные салфетки. Последние, кстати, позволят в чистоте держать оружие – от этого порой зависит жизнь.
Паника убивает – дисциплина спасает
В этом Александр Сибирцев убедился. Когда его ранило в бою, он сам себя перевязал, наложил жгут – и уберегся от тяжелых последствий. Командир лишь иногда заглядывал и спрашивал: «Вы как там? Живые? Тяжелых ранений нет? Дотянете?» «Дотянем», – уверенно отвечали бойцы.
В госпиталь Александра забрали только на следующий день. Лечили 3 месяца, но осколок извлечь не смогли. Так он и остался – на память…