Для меня, учителя с 27-летним стажем, самым удачным уроком всегда был веселый урок. Как же мы с детьми хохотали над нелепыми ошибками, ляпами, остроумными ответами, если правильных не нашлось, а из ситуации-то выкручиваться надо. Смеялись мы беззлобно и от души. А потом долго вспоминали эти спонтанно родившиеся перлы. Постепенно их в моей копилке собралось достаточно. Вот лишь некоторые.
Пишем с пятиклассниками годовой диктант. Все пыхтят, стараются. Я спокойна: текст завуч дал простой. Проверяю дома тетради и… глазам не верю. Полкласса написало «По веткам скакала трезвая белочка». А нужно было «резвая».
Сочинение по рассказу Короленко «Дети подземелья» тоже порадовало. Читаю: «Несчета была страшная». На следующий день попросила автора Виталика перевести. Он посмотрел на меня с недоумением: «Так я ж по-русски написал». Ну ни разу не встречал парень слово «нищета»!
Досталось от нас и господину Фонвизину с его бессмертной комедией. «Эта недоросль никого в доме не уважала», – гневно обличал 9-классник Максим бедного Митрофанушку.
Повеселили нас и всевозможные викторины. Попросила я как-то продолжить строчки Пушкина из «Сказки о попе…»: «А Балда приговаривал с укоризною: «Не гонялся бы ты, поп, за…». В классе повисло молчание, ведь слово «дешевизна» у детей сейчас не в ходу. Но общий смысл пожелания Балды пятиклашки помнили. Ответ был хоть и не в рифму, зато в духе времени – за халявой.
Такую же находчивость проявляли мои ученики на олимпиадах по русскому языку. Встретился однажды вопрос, как называют жителей Архангельска, Братска и Курска. Вся комиссия за животы схватилась, прочитав ответы: архангелы, братцы и курки.
Смеялись мы даже во время сдачи наизусть стихов. Есть у Некрасова строки: «Вчерашний день, часу в шестом, зашел я на Сенную…». Редкий 10-классник не выдал вариант: «Вчерашний день чешу в шестом…» А вот не нужно было классику столько шипящих в одно предложение втискивать!
Интересно, а сами ученики помнят свои косяки?))
Дорогая Тамара Александровна, с праздником! Помним вас и любим!!!