Накануне профессионального праздника домой из командировки в Белгородскую область вернулась очередная бригада зареченских медиков. В приграничных с Украиной районах они эвакуировали раненых и спасали жизни беженцев и наших бойцов.
Первый отряд медиков отравился в Белгородскую область еще 1 марта. «Руководство сообщило, что возможна командировка туда, где началась спецоперация. Спросили наше согласие. Раздумывали мы недолго – пошли собирать вещи, – вспоминает медсестра Елена Архипова. – А на следующий день уехали со своими медикаментами и на своих скорых. Вопрос «Почему я?» ни у кого из нас не возник».
«Поступить по-другому для меня – это не по совести», – поддержала коллегу хирург Надежда Синицина. До командировки, пожалуй, только ей приходилось сталкиваться с огнестрельными и минно-взрывными травмами.
«Бойцы поступали, как правило, массово. Когда открывался коридор для эвакуации, привозили по 20–30 человек. За смену делали по 5–6 операций. Они могли идти в режиме нон-стоп сразу на двух столах»,– рассказала Надежда Сергеевна.
Кроме ранений нашим медикам приходилось иметь дело с ожогами. Ранней весной было много случаев пневмонии и ОРВИ. С высокой температурой и истощением доставляли мирных жителей, которые прятались от обстрелов в подвалах.
Работали зареченцы почти круглосуточно. И не только врачи и медсестры, но и водители скорых.
«Самый маленький километраж на круг – около 350 км, – вспоминает Николай Меняйкин. – Бывало, по два круга делали. Наш рекорд за сутки – 1023 километра».
В приграничных с Украиной районах бок о бок с зареченцами работали и белгородские медики. «Для персонала случившееся оказалось тяжелым испытанием. Они не скрывали слез, когда узнали, что мы за сотни километров приехали к ним на помощь, – вспоминает хирург Надежда Синицина. – Никто – от санитарки до главного врача – не сказал, что мы что-то делаем не так или устанавливаем свои порядки. От них мы слышали только слова благодарности. Помощь нам предлагали на каждом шагу».
«Нас разместили в районной больнице – в палатах дневного стационара. Помещения подготовили, хотя мы и не просили, обеспечили средствами личной гигиены. А 8 Марта сотрудники администрации района и больницы подарили стиральную машину. Она оказалась кстати, так как самим стирать было некогда. Мы приезжали со смены и просто падали, – поделилась воспоминаниями медсестра Елена Архипова. – Санитарочки, которые у нас убирались, были к нам внимательны, всегда спрашивали, поели ли мы, успели ли постирать. А повара и кухонные работники приносили нам из дома банки с солениями. Очень вкусные. Мы съели все!»
Местные жители поддерживали не только медиков. Они фактически полностью обеспечивали раненых бытовыми принадлежностями.
«Несколько помещений в больнице были превращены в склады еды и одежды, принесенной жителями. В идеальном порядке хранили! Трусы, майки, носки, тапочки – все разложено по размерам. При необходимости моментально собирался пакет с мыльными и бритвенными принадлежностями, – восхищается белгородцами Надежда Синицина. – У них, как говорится, под каждым кустом был готов и стол, и дом для любого бойца».
Работа в режиме 24/7 длилась 21 день. С начала спецоперации зареченские медики более пяти раз выезжали в командировки в приграничные с Украиной районы. И если понадобится, поедут еще.
«Есть профессия родину защищать. А у нас профессия – людей спасать», – выразил общее мнение водитель скорой помощи Николай Меняйкин.
Спасибо! Вы настоящие Россияне!