В Заречном завершила работу театральная лаборатория. В течение недели актеры, режиссеры и технические специалисты ТЮЗа принимали участие в лекциях и мастер-классах, которые провели для них столичные эксперты в рамках проекта «Театр наций – театрам атомных городов», реализованного под эгидой программы «Территории культуры Росатома».
Это вторая театральная лаборатория. Первая прошла в 2019 году. По ее итогам был создан эскиз, который вырос в спектакль «Собаки-якудза». Его премьера состоялась в 2020 году, и спектакль по-прежнему пользуется спросом у зрителей. На этот раз режиссеры предложили две истории. Первая – «Я считаю по 7», о гениальном подростке и его месте в обществе.
«Этот эскиз был показан не на сцене, а в нижнем фойе, использовалась лестница в паркетный зал. Если ориентировать его в работу, локацию надо менять, – поделился мнением директор ТЮЗа Андрей Кучишкин. – Потому что максимальное количество зрителей, которые могут в этих условиях посмотреть спектакль без ущерба для восприятия, всего 30–35 человек».
Второй эскиз – история любви – художественно-документальный спектакль по пьесе Дмитрия Данилова «Путь к сердцу». Он получился более театральным по эстетике, в духе лекции, которую прочитала в ТЮЗе журналист и театральный критик Анна Банасюкевич. Она рассказывала о театре, основанном на художественном и документальном материале – фикшен и нон-фикшен, когда в действо вплетаются какие-то личные истории артистов.
«Режиссер Анастасия Пронина вместе с актерами предложила необычное, нетривиальное решение для этой пьесы, сделав и из монотекста масштабную постановку с хореографией, музыкой, документальными вставками, – поделилась впечатлением от увиденного Анна Банасюкевич. – Она пропустила этот текст не только через себя, но и через актеров, заставив их подключаться через свою биографию, свои истории. Мне кажется, что это очень полезный опыт для театра, для актеров и интересное решение для этой пьесы».
Чтобы успеть за неделю создать эскизы, актерам пришлось работать по 12 часов. От спектакля эскиз отличается только отсутствием декораций и специально пошитых костюмов. Все остальное – текст и мизансцены – приходится разучивать буквально на ходу.
«Это все очень непросто, но полезно, так как стимулирует актерскую психофизику, – уверен Андрей Кучишкин. – Сами мастер-классы, организованные Государственным театром наций, – это возможность повысить актерскую квалификацию без материальных затрат и отрыва от работы».
Какой из эскизов будет ждать премьера, теперь решать самой труппе. Что бы ни выбрали зареченцы, они надеются на поддержку Росатома, как это было со спектаклем «Собаки-якудза».
Подрастает молодая смена, это радует. Кстати, спектакль «Собаки Якудза» очень понравился моему сыну и его одноклассникам
Так здорово, что культура в Заречном развивается!
А мне нравится название — творческая лаборатория
В репертуаре театра много детских и взрослых , но мало произведений о подростках и для подростков. Поэтому хотелось бы увидеть полностью спектакль » Я считаю по 7″ . Моим подросткам , не ярым театралам,очень понравилось. Ждут продолжения.