Пока школьники отдыхали на каникулах, педагоги соревновались в профессионализме и делились опытом с коллегами на фестивале «Педагогический фейерверк».
Он состоит из четырех конкурсов: «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям» (для преподавателей дополнительного образования) и «Первые шаги в профессии» (для молодых педагогов).
Имена победителей назовут сегодня, 31 марта.
На прошлой неделе свое мастерство демонстрировали воспитатели детских садов. В этом году из-за ограничений, связанных с коронавирусом, половина испытаний прошла в заочном формате. На очном этапе педагоги представили проекты, провели занятие с детьми и мастер-классы, где продемонстрировали методики обучения.
«Конкурсанты представили готовые проекты, которые они опробовали на практике. Методики абсолютно рабочие, поэтому их можно растиражировать в других детских садах, – рассказала зам. начальника Департамента образования Заречного Светлана Чернышева. – Все три конкурсанта показали высокий профессиональный уровень. Уверена, что коллеги на мастер-классах почерпнули для себя много нового».
Воспитатель детского сада № 15 Лариса Коровянская показала возможности использования нейроигр с дошкольниками. Суть методики в том, что дети совмещают определенные мыслительные операции с движениями тела. Например, произносят считалку и передают друг другу мячик. Или повторяют за педагогом разные жесты одновременно правой и левой рукой. С таким и не всякий взрослый справится, а Лариса Николаевна использует эти упражнения в повседневной работе для коррекции речевых нарушений у детей.
«Все нейроигры делятся на составляющие части, и, чтобы их освоить, следует начать с самых простых приемов. Тогда все получится, – поделился опытом педагог. – Меня участие в конкурсе мобилизовало, заставило систематизировать свои знания, чтобы донести суть используемой методики до остальных педагогов, показать им, с чего начать и как избежать ошибок в работе».
Хотелось бы, чтобы все лучшие практики применялись во всех детсадах и в каждой группе, чтобы как раньше дети играли в разные подвижные игры на улице и умели играть. Надо развивать не только мыслительную деятельность, но и сплачивать детей, чтобы они были дружными
И чтобы умели работать в команде и коллективе. Полностью с вами согласна.
Болеем за Ларису Николаевну! Удачи!
Хорошо, что делятся опытом друг с другом — это полезное начинание!