«Отдохнул в Шри-Ланке, а теперь поедешь в командировку в Магадан, – объявил зареченцу Максиму Лебедянскому руководитель фирмы, когда тот вернулся из отпуска. – Там рядом поселок вахтовиков Омчак. Колоритный такой».
Вытряхнул Максим из чемодана футболки и шорты, загрузил его куртками и свитерами и отправился по своим юридическим делам в столицу Колымского края.
В другую жизнь
Омчак и правда находится совсем рядом с Магаданом – всего каких-то 400 километров. По здешним меркам ерунда. Добираться до места пришлось на машине, которая ждала в аэропорту. Так к восьмичасовому перелету добавилось еще семь часов пути.
Перед долгой дорогой Максим заглянул в магазин на территории аэропорта, чтобы купить хоть какой-то перекус. И ахнул. Помидоры – 500 рублей, киви – 500, мандарины – 250.
К северным ценам добавился и колымский мороз в -38 оС. Брови, ресницы и усы сразу обросли инеем.
«Но холод здесь не так сильно ощущаешь. Он сухой, потому что местность высокогорная, – заметил Максим. – Зато из-за разряженного воздуха весь день зеваешь и быстро вырубаешься вечером».
По вагончикам!
Омчак (не обманул начальник) действительно оказался поселком колоритным. Несколько промышленных корпусов, двухэтажные общежития, вагончики для вахтовиков и на сотни километров бесконечные сопки.
Поселили Максима в вагончик. И такое житье-бытье ему даже понравилось.
«Внутри тепло, есть горячая вода. Ее каждый день наливают из водовоза в бак. Хватало даже на то, чтобы принять душ, – вспоминает зареченец. – Только вот с едой были проблемы. У здешнего повара какие-то странные предпочтения – он все готовил в кляре: и рыбу, и колбасу, и даже… хлеб».
Выдали Максиму и спецодежду: без экипировки ни на один объект заходить нельзя. Модная куртка, привезенная из Москвы, так и провисела две недели в шкафу. На смену ей пришли китель, теплые ботинки с укрепленными носами, шапка, перчатки, каска. И обязательные аксессуары для посещения производственных цехов – защитные очки и беруши.
Страшное эхо ГУЛАГа
Это сейчас Омчак – промышленный поселок. Раньше он был одним из островов архипелага ГУЛАГ. Сюда ссылали тысячи заключенных с большими сроками.
Трассу до Омчака так и называли – «дорога костей».
«Здесь до сих пор сохранились заброшенные тюрьмы. Видел эти здания с колючей проволокой и вышками по периметру. Жуткое зрелище, – признался Максим. – Внутрь не заходил, но вахтовики рассказывали, что в камерах валяются обломки нар и решетки. Они даже находили полосатые робы заключенных. Невозможно представить, как жили здесь люди, осужденные на 25 лет».
Какой ужас!
Ничего не ужас, а интересная насыщенная жизнь!)
Как в другом мире живут! Надеюсь, что у нас до такого уровня цены не подскочат! Хотя у них там и зарплаты другие.