В Территориальном фонде обязательного медицинского страхования (ТФОМС) рассказали о максимальном времени ожидания медицинской помощи по полису ОМС.
Сколько ждать?
Первичную медико-санитарную неотложную помощь пациенту, который обратился в медучреждение, должны оказать в течение двух часов с момента обращения.
Участковый терапевт или педиатр должен прийти на дом в день вызова.
На прием к участковому терапевту, педиатру, врачу общей практики для получения плановой помощи пациент должен попасть в день обращения.
Госпитализация по экстренным показаниям осуществляется немедленно. В приемном покое время ожидания – не более трех часов.
Консультации специалистов (кроме случаев, когда врач подозревает онкологическое заболевание) при первичном обращении в плановой форме не должны быть позднее чем через 14 рабочих дней с момента обращения пациента в медицинскую организацию. При подозрении на онкологию – 3 дней.
Диспансерное наблюдение онколог должен установить в течение трех рабочих дней с момента постановки диагноза.
Рентген, маммографию, функциональную диагностику, УЗИ и другие диагностические инструментальные и лабораторные исследования при оказании первичной помощи, а также КТ, МРТ и ангиографию должны провести в течение двух недель.
Если врач подозревает онкологию, сроки ожидания сокращаются до одной недели.
Эти же сроки действуют для оказания специализированной (не высокотехнологичной) помощи в стационарах с момента выдачи направления на госпитализацию. Для пациентов с онкологическими заболеваниями – не более 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания.
Скорая на экстренный вызов должна приезжать не позднее чем через 20 минут с момента вызова.
Узкие специалисты могут проводить осмотр пациентов на дому. Его назначает участковый врач, если есть показания.
Экстренная помощь – это как?
Если у пациента есть острые или внезапные ухудшения состояния. В этом случае врачи принимают без записи, вне очереди, независимо от того, прикреплен пациент к этой поликлинике или нет. Оказать помощь должны даже в том случае, если у обратившегося при себе нет полиса или других документов.
Если нарушили сроки?
«Если сроки ожидания медицинской помощи превышают установленные законодательством, обращайтесь к страховым представителям по номеру единого контакт-центра в сфере ОМС Пензенской области: 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный). Звонить можно в рабочие дни с 9 до 13 часов и с 13.45 до 18 часов. В другое время телефон работает в режиме автоответчика. Там можно оставить голосовое сообщение», – отметили в пресс-службе ТФОМС Пензенской области.
Перед Новым годом вызвал скорую через 2дня говорят кто-то приходил
На бумаге всегда всё хорошо….
20 минут — это фантастика! Сколько у нас бригад на скорой работает? 2 или 3? Если кого-то повезли в Пензу, может вообще 1 на весь город остаться! при все желании ко всем за 20 минут не успеют