Что самое главное на новогодних детских утренниках? Конечно же, костюм. Сейчас с этим никаких проблем – его можно купить или взять напрокат. А раньше к процессу создания наряда подключалась вся семья. О том, как из ничего рождались карнавальные шедевры, рассказали зареченцы.
Детство Елены Вишняковой пришлось на послевоенное время. Кроме нее в семье было еще трое детей. Кругом голод и разруха. Однако, когда Леночке в детском саду сказали, что она будет Королевой снежинок, родители принялись мастерить корону.
«Вырезали из газеты снежинку, пропитали бумагу яичным белком, чтобы стала плотной, и покрыли белой краской. Правда, мама и папа разругались в пух и прах, потому что критиковали идеи друг друга», – вспоминает зареченка.
Первый детский утренник состоялся в нашем городе в 1958 году. Тогда под садик отдали квартиру в доме на пр. Мира. Сценарии праздников писали сами сотрудники, они же были и актерами. Так, одна из первых воспитателей города Анна Шиленкова вспоминала, как ей доверили играть Избушку на курьих ножках. Но дети свою Анну Андреевну все равно узнали сразу.
В 60–70-х годах на елках, кроме Зайчиков и Снежинок, появились Космонавты. Одним из них был Михаил Якушев. Серебристый комбинезон родители нашли у знакомых, а вот космический шлем сделали из мотоциклетного, обклеив его фольгой.
Фантазии тогдашних родителей можно только позавидовать. Мамы отпарывали от пальто меховые воротники, чтобы сделать дочке-лисичке хвост. В ход шли поролон и фольга. Битые елочные игрушки толкли в ступке и посыпали этими мелкими осколками костюмы. Если не хватало своих сил, шли в ателье «Силуэт». Там в 1976 году зареченцу Владимиру Филиппову сшили брюки и цилиндр для роли Буржуина в новогоднем школьном спектакле.
Но больше всех за всю историю города наделал шума костюм Гнома, в котором пришел на утренник Юрий Самсонов. Огромный колпак зацепился за мишуру, и наряженная елка рухнула на пол. «Я, конечно, расстроился, но меня подбодрил Дед Мороз, – улыбается зареченец. – Даже дал 10 конфет, чтоб не плакал».