Все ли акционные товары из интернет-магазинов можно вернуть?
11 ноября большинство магазинов устраивает «черную пятницу» – большую распродажу. Доверять ли скидкам в этот день – дело каждого. А вот права покупателя в любой день регулирует закон. В Роспотребнадзоре рассказали, какие акционные товары можно вернуть продавцу, когда покупатель вправе потребовать неустойку, нужно ли продлевать гарантию.
От товара, который вы купили в интернет-магазине, можно отказаться в любой момент до доставки. Если вы уже получили товар, у вас есть семь дней при условии сохранения товарного вида и потребительских свойств покупки.
Если продавец во время доставки не предоставил письменную информацию о возврате, товар можно вернуть в течение трех месяцев.
При покупке в Интернете у вас сохраняются те же права, что и при покупке в обычном магазине. По закону вы можете заменить товар на новый, потребовать перерасчета стоимости или вернуть товар с недостатками. Чем раньше вы заявите о ненадлежащем качестве, тем легче будет разобраться с проблемой.
Условия акции и цену товара продавец должен четко сформулировать, а передать покупку – в установленный срок, даже если она еще не оплачена.
Покупатель может потребовать от продавца оплаты неустойки, если второй тянет с отгрузкой или доставкой покупки. Пени «начисляются» по 0,5 % от предоплаты за день. Если покупку не передали по вине покупателя, то сроки пересогласовывают.
Обращайте внимание на дополнительные услуги, которые предлагает продавец.Например, в его обязанности входит проверка качества, консультирование. Это не является допуслугами.
Страховка или расширенная гарантия могут стать приманками для покупателя. Продавец должен предупредить, какой гарантийный срок заявил производитель, – его нельзя уменьшить. Иногда «программы страхования» или другая «защита покупателя» дублируют обязанности, которые изготовитель или продавец и так должны выполнить по закону (например, обменять некачественный товар или отремонтировать его).
Источник: https://www.rospotrebnadzor.ru/