Наш корреспондент проверил, как «Умный город» решает вопросы горожан.
Более 1300 жалоб поступило за 1,5 года на портал «Умный город». 80 % обращений решают в срок до месяца. На сайте и в одноименном приложении уже зарегистрировано 560 зареченцев. Какие проблемы он помог решить в этом году, рассказал заместитель главы города Илья Дильман.
Как работает?
Зареченец регистрируется на портале или в приложении «Умный город».
Замечая проблему, нажимает кнопку «Сообщить о проблеме», выбирает ее тип, описывает и прикрепляет фотографию.
Кто решает?
Когда обращение поступает на портал, модераторы направляют его в профильные службы, которые рассматривают проблему и решают.
Иногда справиться с проблемой под силу самим горожанам. Так, на портал обратились жители дома № 5 на улице Заречной. Они просили отремонтировать асфальт во дворе. Им объяснили, что решить проблему можно, участвуя в программе «Комфортная городская среда». Жители учли рекомендации, и в этом году участок двора привели в порядок.
Если какую-то проблему нельзя решить быстро, например из-за неподходящего сезона или отсутствия финансирования, ее включают в план. Год назад 2 ноября наш корреспондент пожаловался на ямы и плохой асфальт на тротуаре вдоль «Универмага». Через неделю на портал пришел ответ от заместителя главы администрации Ильи Дильмана, что этот участок дороги включили в план работы на следующий год. В этом году тротуар напротив торгового центра отремонтировали.
Также благодаря жителям починили покрытие во внутриквартальных проездах на Спортивной, 9, Ленина, 11 и 15, и другие.
Перечень территорий, на которые жаловались жители, выдвигали в этом году на общественное голосование.
Проблемы решат быстро?
В зависимости от объема работ, финансирования и других факторов на это уходит от нескольких дней до одного месяца. В короткие сроки проблемы решают в 80 % случаев:
- за сутки решили 9 %;
- за 2–5 дней – 24 %;
- за неделю – 13%;
- за 10 дней – 11 %.
К кому можно обратиться через «Умный город»:
- к администрации города;
- городским службам;
- депутатам.
С помощью сервиса депутаты могут отслеживать вопросы, которые касаются их округов, и быстро реагировать.
На что жалуемся чаще?
- Благоустройство – 34,5 %.
- Освещение – 15,5 %.
- Ямы – 14,9 %.
- Неубранный мусор – 12,7 %.
- Проблемы ЖКХ – 11,8 %.
Портал быстро стал площадкой, на которой взаимодействуют жители, администрация, городские службы. Совместная работа делает лучше городскую среду, повышает комфорт и безопасность города.