О равнодушных прохожих рассуждает Тамара Задорожная
Полгода не прошло после трагедии в Казани, где 19-летний юноша расстрелял девятерых школьников и учителей гимназии, как опять раздались ружейные залпы. На этот раз в Перми.
История повторилась с пугающими совпадениями: расправу над однокурсниками и преподавателями вновь учинил 18-летний студент. И снова, увы, есть жертвы – восемь погибших и около тридцати раненых. Но объединяет эти две трагедии еще один момент, который наводит на тревожные раздумья. И не об убийцах, а о нас с вами.
Ничего не слышу
Казанский стрелок, тихий с виду парень, за несколько месяцев до расправы предложил вступить своему однокурснику в некую секту. Но тот принял это заявление за шутку.
Пермский стрелок, опять же ничем не примечательный юноша, тоже говорил приятелям, что когда-нибудь всех расстреляет. И снова его слова никого не насторожили. А когда он выложил в соцсети подробный план расправы, было уже поздно: до массового убийства оставалось полчаса.
Ничего не вижу
Да нет, в обоих случаях люди видели на улице подозрительных молодых людей с оружием в руках. Пермский стрелок к тому же был весь в пулеметных лентах и каске. Но никто из прохожих не удосужился позвонить в полицию. И из проезжих тоже. Ведь первой жертвой пермского стрелка мог стать водитель, в чей автомобиль попала пуля убийцы. Она пробила лобовое стекло, а водитель хладнокровно продолжил движение, словно этого и не заметил. Молча.
И скажу, и напишу
Но вот когда люди сталкиваются с малейшим дискомфортом, то тут уж они не молчат. Еще и жалобы строчат во все инстанции. Когда в Перми перекрыли территорию вуза, жители возмутились тем, что теперь им неудобно добираться кому до дома, кому до вокзала. Почему это они не могут беспрепятственно пройти по обычным городским улицам?
В результате вход открыли, и вновь любой мог свободно проникнуть на территорию вуза.
Одним из этих «любых» оказался убийца.