Об ошибках в вопросах и составителях-неучах рассуждает Тамара Задорожная
Кто такой киллер шубы? Моль. Как называется котлета для волка? Заяц. Что это за загадочная тетенька в тетеньке? Матрешка. А кем является любовница по отношению к жене? Альтернативой. Все это не бред, а вопросы и ответы из сканвордов, которые заполонили прилавки газетных киосков. Однако зареченка Нина Анатольевна, большая любительница поломать голову над сканвордными клетками, возмутилась вопросами другого рода.
Она даже позвонила в редакцию московской газеты, в которой вычитала вот такую потрясающую формулировку: «Какой герой «Войны и мира» только со второй попытки женился на Кики?»
Редакция тоже впала в культурный ступор. Сначала разобрались с Кики. Из-за опечатки в нее превратилась героиня Льва Толстого Кити Щербацкая. «Но если невнимательность наборщика можно простить, то уж фактические ошибки на уровне школьной программы недопустимы, – негодует Нина Анатольевна. – Кити не из «Войны и мира», а из «Анны Карениной»! За кого нас принимают составители подобных сканвордов? За неучей?»
Если бы. Похоже, тем, кто сочиняет этот абсурд, самим не хватает элементарных знаний. Иначе легким движением руки они не превращали бы в соседа белого медведя… пингвина (да здравствует союз Арктики и Антарктиды!). И нормандский сыр с плесенью у них в ответах назывался бы правильно – рокфор, а не «рокфелер» (прости уж, американский банкир Рокфеллер).
Выпуск журналов со сканвордами и кроссвордами давно поставлен на поток. Почти все они выходят ежемесячно. Тут уж не до качества. И не до тонкого юмора. Вот и кочуют одни и те же вопросы вместе с ляпами из номера в номер. Причем годами. Например: «Как называется и рыба, и город на Украине?» Судак. Так, по крайней мере, значится в ответе. Эх, семь лет в сканворде ничего не меняли, а жизнь на месте не стоит. Судак-то находится в Крыму, а Крым, как известно, теперь наш..