В выходные он выйдет на маршрут
Для опытной эксплуатации из Перми в Заречный прибыл еще один автобус на газомоторном топливе. ЛиАЗ-529267 – машина большого класса вместимости. В отличие от среднеразмерного «Лотоса», который уже больше недели работает на городских и межмуниципальных маршрутах, автобус полностью низкопольный.
«Автобус приспособлен для маломобильных пассажиров – в нем есть откидная аппарель. Для удобства посадки и высадки машина способна наклоняться в сторону тротуара. В салоне есть просторная площадка для детских колясок и даже место для собаки-поводыря», – рассказал начальник производственно-технического отдела МП «Автотранс» Александр Дрянин.
В салоне автобуса 28 сидений. Еще 86 пассажиров могут ехать стоя. Чтобы в пути не было жарко, есть кондиционер. Удобства уже оценили водители.
Прежде чем сесть за руль, они прошли недельный курс подготовки. Дело в том, что эксплуатация транспорта на газомоторном топливе требует особых знаний.
«Ездил на старых ЛиАЗах. Как будто пересел из «жигулей» в «мерседес». Приборная панель – электронная, электронный маршрутизатор. Сидеть в кабине удобно, водительское кресло на воздушном амортизаторе, а не на пружинном, как было в старых автобусах», – поделился первыми впечатлениями водитель Алексей Чернов.
ЛиАЗ на газомоторном топливе стоит на миллион дороже своего аналога на дизеле, но эта разница покрывается за счет субсидии государства. К тому же эксплуатировать транспорт на газе на 20 % выгоднее.
Однако его развитие в регионе тормозит отсутствие необходимой инфраструктуры. К примеру, в области только одна газовая заправка, которая находится в 20 километрах от Заречного.
Нужны такие автобусы городу или нет, руководство Заречного и автотранспортного предприятия решит на основе мнения горожан. Его можно высказать на сайте avtotrans.pro. Опытная эксплуатация автобусов на газомоторном топливе продлится три недели.