21.5 C
Заречный
Пятница, 19 апреля, 2024

Зареченка поделилась воспоминаниями отца о форсировании Днепра, ураганных обстрелах и зверствах фашистов

Никон Лобов прошел всю Великую Отечественную, и эшелон уже вез его на восток, но воевать в Японии ему не довелось. Полк прибыл к месту дислокации, когда боевые действия уже завершились. Однако и тех испытаний, что выпали на долю фронтовика, хватило на всю оставшуюся жизнь. О судьбе отца-солдата за месяц перед памятной датой – днем окончания Второй мировой войны – рассказала зареченка Галина Лютова.

В июне 41-го Никон Родионович ушел на фронт из маленького сельца Юматовка Сердобского района, оставив беременную жену и двух дочерей. Младшая Галина родилась через два месяца – в августе.

«Мама часто говорила, что я чудом осталась жива, – вспоминает зареченка. – Уходила она в колхоз на целый день, а меня оставляла на сестер. По кусочку хлеба положит – вот и вся еда».

Вернулся отец в 45-м весь израненный. С гордостью рассказывал, что воевал под началом маршала Рокоссовского, и часто вспоминал переправу через Днепр, во время которой чуть не погиб.

«Немцы расстреливали нас в упор, – рассказывал он домашним. – В горячке боя я не сразу понял, что ранен. Увидел только, что за мной по воде тянется кровяной шлейф. Опомнился в госпитале с тяжелым ранением в голову и ногу».

А через некоторое время Никону Родионовичу рассказали, что он остался жив благодаря земляку из села Куракино: тот вытащил его, полуживого, на берег. После войны фронтовые друзья часто встречались и со слезами вспоминали полные боли и потерь годы.

После госпиталя Никон Родионович обеспечивал бесперебойную работу минометного взвода. Под шквальным огнем чинил вышедшие из строя орудия, подвозил снаряды. За это получил свою первую медаль «За отвагу», а затем и орден Красной Звезды.

«О войне отец всегда говорил с горечью. И не скрывал, как было страшно. Один из его товарищей во время обстрела за несколько минут поседел, – вспоминает Галина Никоновна. – Но самым тяжелым стал для отца тот случай, когда в освобожденном селе он увидел сарай, набитый поношенной детской обувью. Изверги убивали даже малышей».

Мирная жизнь Никона Лобова оказалась тяжелой и недолгой. Он работал на станции и каждый день с керосиновым фонарем ходил за 7 км от дома, чтобы обслуживать стрелки. По дороге частенько отбивался от волков. Голодные и злые, они жались к человеческому жилью. В 52 года Никон Родионович умер от язвы желудка прямо на операционном столе.

6 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Гость
Гость
1 год назад

Гордость для семьи

Гость
Гость
1 год назад

Мурашки по коже

Гость
Гость
1 год назад

Больно читать такие новости

Гость
Гость
1 год назад

Через такую жестокость пришлось пройти

Гость
Гость
1 год назад

Обычная жизнь была тяжела в то время

Арина
Арина
1 год назад

Моего прадеда звали Лобов Матвей Иванович родом из Юматовки. Погиб в ВОВ. Возможно мы родственники.

ЧИТАЮТ И ОБСУЖДАЮТ

6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x