18.7 C
Заречный
Суббота, 27 апреля, 2024

Почему дети плохо едят в школьных столовых?

Родители признаются: приучили их к полуфабрикатам.

Обсуждаемой темой на нашем форуме стало школьное питание. Родители учеников одной из школ пожаловались главе города Олегу Климанову на меню, в котором, по их словам, слишком много тушеной капусты и рыбных блюд. С проверкой в школьную столовую вместе с заместителем главы Заречного отправились представители СМИ.
Оказалось, что дети не едят не только тушеную капусту.

До звонка еще пять минут, а на столах уже стоят кастрюли с горячими щами, только что нарезанный морковный салат. На второе – рис с куриной грудкой, запеченной в сметанном соусе. В стаканах – компот из свежих яблок. Как говорится, каждая калория на своем месте.

«Требования к меню строгие, – подчеркнула заведующая муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией Елена Шевцова. – Оно разработано на основе СанПиН. Там прописано все – от количества калорий, белков, жиров, углеводов и до основных продуктов, которые должен получить ребенок в сутки. Десятидневное меню единое для всех школ города и разработано на основе рецептурного справочника».

Вот начинается обед. Младшеклассникам учителя разливают по тарелкам первое. Но щи мало кто съедает полностью. Со вторым та же история. В бак с отходами отправляются морковный салат, нетронутый рис и едва надкушенная отбивная. «Котлеты рыбные не едят, суп рыбный тоже. Котлеты стали делать без моркови – все равно не едят. Весь компот пошел в мойку, – сокрушается технолог школьной столовой Надежда Андреева. – Стараешься, чтобы вкусно было, а они даже не попробуют».

Причину отказа от еды педагоги видят в отсутствии у детей культуры питания. «Родители сейчас почти не готовят, – рассказала завуч 225-й школы Светлана Кузнецова. – Мы не раз проводили опросы, что едят дети дома. Взрослые, не стесняясь, пишут в анкетах: пиццу, пельмени, колбасу. Но на первом месте – сосиски». «Дети не будут есть незнакомые блюда, которые не готовят дома, – поделилась наблюдениями Елена Шевцова. – Если, к примеру, они не пробовали рыбные котлеты, то не факт, что они сразу понравятся. Научить ребенка культуре питания – это большая работа».

Есть и психологический аспект этой проблемы. Ребенок может есть ту же тушеную капусту дома, а в школе от нее отказываться, потому что одноклассники эту капусту не едят. И качество блюд тут уже точно ни при чем. 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

ЧИТАЮТ И ОБСУЖДАЮТ

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x