14.8 C
Заречный
Пятница, 26 апреля, 2024

Заречный выиграл многолетнее судебное дело о 20 ЛиАЗах

Автобусы сломались один за другим через два года эксплуатации.

5,5 года длилась судебная тяжба о бракованных автобусах, которые город закупил в 2013 году. Наконец разбирательство подошло к концу. Арбитражный суд Пензенской области признал: причиной поломки  является не нарушение условий эксплуатации, а то, что технические характеристики двигателя не соответствуют заявленным.

20 ЛиАЗов с двигателями фирмы MAN недолго радовали зареченцев. Уже через два года все автобусы вышли из строя. Комитет по Управлению имуществом приостановил лизинговые платежи в отношении компании-продавца. «Правовое управление сделало все, чтобы установить причину поломки, и на прошлой неделе было вынесено решение суда первой инстанции, по которому заводской брак был подтвержден, – рассказал глава города Олег Климанов. – Я думаю, что, если ответчик будет обращаться в суды других инстанций, решение останется неизменным».

За все время, пока длилась тяжба, независимые специалисты несколько раз расследовали причины практически одновременной поломки автобусов. Было проведено множество экспертиз. Выиграть дело стало возможным благодаря профессионализму юристов Правового управления.

«В суде мы доказывали, что поломка двигателей произошла не потому, что мы их неправильно эксплуатировали, как утверждала лизинговая компания, – подчеркнул директор МУ «Правовое управление» Сергей Савин. – Ведь точно такие же ЛиАЗы с двигателями фирмы MAN были поставлены в Москву, Нижний Новгород, Краснодар, Владивосток. И не по 20 на город, а гораздо более крупными партиями. И все они вышли из строя точно так же, как в Заречном. Однако никто, кроме нашего города, не решился судиться с крупнейшим производителем Европы». 

Главным аргументом в деле стала сравнительная экспертиза, сделанная в Московском автодорожном институте. Участие в ней принял специалист-металловед. В результате суд признал, что причиной поломки двигателей в зареченских ЛиАЗах стал «повышенный износ двигателя, вызванный несоответствием структуры и пониженным значением твердости рабочей поверхности цилиндров».

«Итоги этой экспертизы сняли все обвинения со стороны ответчика, что на нашем предприятии используется не то масло, не те фильтры, поэтому и произошли поломки. Автобусы мы эксплуатировали правильно. И суд это установил», – сообщил директор МП «Автотранс» Эдуард Кузовков.

Пока решение суда первой инстанции не вступило в законную силу, и оппоненты могут подать апелляцию и кассацию. Но есть уверенность, что дело уже выиграно.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

ЧИТАЮТ И ОБСУЖДАЮТ

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x